Решение №5-05/108-2016 Решение по жалобе №5-05/108-2016 от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пензы»

Володарского ул., 42, г. Пенза, 440020

penzauks@gmail.com, (8-412) 56-36-15

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»

Летчиков ул., д. 6, к.14, кв.15,
г. Уфа, Башкортостан, 450010

8-986-797-80-65

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,    

г. Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/108-2016

 

 08 августа  2016 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…..> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <…..> – начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
  • <…….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

- <…..> – представителя по доверенности от 03.06.2016 б/н;

- <…..> – представителя по доверенности от 06.06.2016 б\н;

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (Летчиков ул., д. 6, к.14, кв.15, г. Уфа, Башкортостан, 450010) на положения документации при проведении электронного аукциона «Строительство ливневой канализации по ул. Кривозерье г. Пензы» (извещение № 0355300047916000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» (далее – заказчик, МКУ УКС г. Пензы), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ») на положения документации при проведении электронного аукциона  «Строительство ливневой канализации по ул. Кривозерье г. Пензы» (извещение № 0355300047916000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2016), проводимого государственным заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, что нарушает требования п.5 ст.110.2 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. (далее Закон о контрактной системе);
  2. в проекте контракта заказчиком предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, но не установлен перечень случаев такого отказа, что не соответствует нормам действующего законодательства;
  3.  в документации о закупке некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.08.2016 в 12 часов 00 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.08.2016 № 1702, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.07.2016 государственным заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300047916000017, а также документация о проведении электронного аукциона «Строительство ливневой канализации по ул. Кривозерье г. Пензы» (извещение № 0355300047916000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы»

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 667 340 рублей.

Дата и время подачи заявок 18.07.2016  16:37

Дата и время окончания подачи заявок 03.08.2016  9: 00

Дата проведения аукциона 12.08.2016г.  

 

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью  этой документации. 

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт  заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Как следует из документации о проведении электронного аукциона предметом закупки является  выполнение работ по объекту: «Строительство сетей ливневой канализации по ул. Кривозерье, г. Пенза».

Согласно пункту 7.4 проекта контракта муниципальный заказчик оплачивает выполненные Подрядчиком работы поэтапно с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Формирование стоимостных показателей настоящего графика оплаты работ осуществляется по результатам закупки при заключении муниципального контракта.

В соответствии с Приложением №2 к муниципального контракту заказчиком определен График выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно указанному графику установлены этапы строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство сетей ливневой канализации по ул. Кривозерье, г. Пенза».

 В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта муниципальный заказчик вправе при наличии финансирования из Бюджета осуществить промежуточные расчеты за выполненные отдельные объемы работ на основании актов по форме КС-2, КС-3 и иных документов.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушений части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

 

2.  Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом Закон о контрактной системе не содержит норм о включении в контракт перечня случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными  Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 12.2 в проекте контракта заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, а также в случае неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренным контрактом. 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления считает данный довод необоснованным.

3.  Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования.   

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.

            Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации  в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 №99 « Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям» (далее Постановление), дополнительные требования к участникам закупки и  соответствие участников закупки подтверждаются документами, предусмотренными согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению, выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 ( кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта ( цена лота) превышает 10 млн. рублей требует установления дополнительных требований к участникам закупки, а именно: наличия опыта исполнения ( с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям среди прочих  документов должны быть предоставлена копия (копии) ранее исполненного ( исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), актов (актов)  выполненных работ.

Согласно сноски <*> к пункту 2 Приложения 1 к Постановлению также установлено требование о наличии опыта работ, относящихся к той же работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.   

В соответствии с частью 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, сооружение, объекты, строительство которых незавершенно, за исключением временных построек, киосков, навесов и иных подобных построек. 

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона по объекту закупки указан код общероссийского ОКПД2 – 42.21.22.110 – выполнение  работ строительных.

В пункте 26 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены единые и дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 27 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки (перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, в соответствии с которыми участниками в составе второй части заявки помимо прочих документов должны быть представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), актов (актов)  выполненных работ.

В рассматриваемом случае, объектом закупки является выполнение работ по объекту: « Строительство сетей ливневой канализации по ул. Кривозерье г. Пензы», что является выполнением строительных работ по объекту капитального строительства,   начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 667 340 млн. рублей, поэтому дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а также представлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт выполнения подрядчиком работ заказчиком установлено правомерно и обусловлено объектом закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «Стройинвест» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение  работ по объекту: « Строительство сетей ливневой канализации по ул. Кривозерье, г. Пенза» (извещение № 0355300047916000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2016), проводимого государственным заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             <….>      

Члены  Комиссии                                                                                       <…..>     

Связанные организации

Связанные организации не указаны