Решение б/н Решение по жалобе ООО «Купец и Ко» (№ 5-05/128-2015) от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/128-2015

26 августа 2015 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

со стороны уполномоченного органа – Администрации Башмаковского района Пензенской области:

<…>– представителя по доверенности от 26.08.2015 № 2686,

<…>– представителя по доверенности от 26.08.2015 № 2685,

со стороны подателя жалобы – ООО «Купец и Ко»:

<…>– директора Общества,

рассмотрев жалобу ООО «Купец и Ко» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Башмаковского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли в МБОУ СОШ
с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области» (извещение
№ 0155300043015000024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2015) для нужд муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

20.08.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Купец и Ко» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Башмаковского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли в МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155300043015000024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2015).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия в нарушение норм Закона о контрактной системе признала заявку на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе. Также в жалобе указано, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупок копии свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Купец и Ко» была принята и назначена к рассмотрению на 26.08.2015.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.08.2015 № 2683, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

31.07.2015 уполномоченным органом – Администрацией Башмаковского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300043015000024 и документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт кровли в МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 106 498,57 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты электронного аукциона участниками закупок должна быть представлена «копия действующего свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с действующим законодательством и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству. Реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 для участия в электронном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе три заявки участников закупки.

Как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2015 заявка ООО «Купец и Ко» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копии свидетельства СРО по пункту 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы в составе заявки ООО «Купец и Ко» отсутствовала копия действующего свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по пункту 13.2 устройство кровель из рулонных материалов, требование о представлении которой содержалось в пункте 10 информационной карты электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом положений статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявка ООО «Купец и Ко» была правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В тоже время, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичное требование установлено пунктом 9 информационной карты электронного аукциона.

В пункте 3 информационной карты документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – капитальный ремонт кровли в МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области.

Как указано выше, в пункте 10 информационной карты документации об электронном аукционе содержится перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно копия действующего свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пункт 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Следует отметить, что в примечании к пункту 13.2 – Устройство кровель из рулонных материалов указанного Перечня определено, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

объекты космической инфраструктуры;

объекты авиационной инфраструктуры;

объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

метрополитены;

морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

высота более чем 100 метров;

пролеты более чем 100 метров;

наличие консоли более чем 20 метров;

заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Учитывая, что в рассматриваемом случае объектом закупки является капитальный ремонт кровли в МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области, т.е. не относящийся к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, требование о предоставлении участниками закупок копии действующего свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 13.2 – устройство кровель из рулонных материалов, является неправомерным.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с параграфом 3 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при определении поставщиков, исполнителей, подрядчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Башмаковского района Пензенской области, утвержденного Решением Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 29.01.2014 № 262-29/3, заказчики определяют предмет, начальную (максимальную) цену и прочие существенные условия муниципального контракта или гражданско-правового договора, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе допущено муниципальным заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Купец и Ко» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Башмаковского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли в МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155300043015000024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2015) для нужд муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области частично обоснованной (в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении копии свидетельства СРО).

Признать муниципального заказчика – МБОУ СОШ с. Тимирязево Башмаковского района Пензенской области нарушившим части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2015, внесении изменений в документацию об электронном аукционе и продолжении определения исполнителя в соответствии с Законом о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны