Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новый город» (№ 5-05/132-2015) от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/132-2015

02 сентября 2015 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 19.05.2015 № 01/2034;

со стороны ООО «Новый город»:

<…> – представителя по доверенности от 07.08.2015 № 6;

рассмотрев жалобу ООО «Новый город» на действия аукционной комиссии Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее – заказчик, ТУ Росимущества в Пензенской области) при проведении электронного аукциона «Услуги по приёму и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, в том числе лома чёрных и цветных металлов» (извещение № 0155100006615000005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.08.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

27.08.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 3499) ООО «Новый город» на действия аукционной комиссии ТУ Росимущества в Пензенской области при проведении электронного аукциона «Услуги по приёму и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, в том числе лома чёрных и цветных металлов» (извещение № 0155100006615000005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.08.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что заявка участника закупки ООО «Новый город» неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине отсутствия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов (далее – Лицензия).

По мнению подателя жалобы, в связи в тем, что проектом контракта предусмотрено привлечение соисполнителей, ООО «Новый город» способно оказать услуги, являющиеся предметом закупки, привлекая соисполнителей, обладающих соответствующей лицензией.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 02.09.2015 в 15 часов 30 минут.

По ходатайству представителя ООО «Новый город» для ознакомления с материалами дела в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут   02 сентября 2015 года.

После объявленного перерыва представитель ООО «Новый город» поддержал доводы жалобы и дополнил, что положения документации об электронном аукционе нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с наличием требования о предоставлении участниками закупки Лицензии, при этом лом чёрных  и цветных металлов составляет лишь часть имущества, подлежащего приёму и хранению.

Сообщил, что коммерческие предложения, которые легли в основу формирования начальной (максимальной) цены контракта, получены заказчиком от лиц, не имеющих требуемой Лицензии. Кроме того, единица закупаемой услуги (м3) не соответствует единице измерения лома черных и цветных металлов (т).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 31.08.2015 № 01/3536, и сообщил, что заявка ООО «Новый город» отклонена аукционной комиссией правомерно.

Пояснил, что установление требования к предоставлению участниками закупки Лицензии связано с фактической потребностью заказчика в хранении имущества, содержащего лом черных и цветных металлов, и не противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

03.08.2015 заказчиком – ТУ Росимущества в Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                      № 0155100006615000005, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Услуги по приёму и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, в том числе лома чёрных и цветных металлов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 190 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 5 раздела 2 аукционной документации «Информационная карта аукциона в электронной форме» объектом закупки являются услуги по приёму и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, в том числе лома чёрных и цветных металлов общим объёмом 430 м3».

Пунктом 5.7 Приложения № 1 к проекту государственного контракта «Техническое задание» установлено следующее условие оказания услуг: соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о лицензировании деятельности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей природной среды и о техническом регулировании, а также требования нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приёма и хранения имущества, и условия Контракта.

В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В рассматриваемом случае Комиссией Управления не установлено нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании заказчиком объекта электронного аукциона.

Кроме того, из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2015 № 0155100006615000005-1 следует, что на участие в закупке подано 3 заявки.

Наличие трех заявок на участие в электронном аукционе, в том числе заявки ООО «Новый город», свидетельствует об отсутствии в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение числа участников закупки.

Представитель подателя жалобы подтвердил, что запросов на разъяснения аукционной документации ООО «Новый город» не направляло.

Доводы представителя ООО «Новый город» относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заявленные в ходе заседания Комиссии Управления, отклоняются, поскольку основаны на предположениях и не подтверждены документально.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, именно участник электронного аукциона, как претендент на заключение государственного контракта, а не его контрагент, должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством, к лицам, оказывающим данные услуги.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что  лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежат лицензированию.

Из пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12. 2012 № 1287, следует, что лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

Пунктом 13 информационной карты электронного аукциона установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать единым требованиям, устанавливаемым частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и настоящей аукционной документации, в том числе требованиям Закона о лицензировании, а именно наличие лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов; на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов.

Пунктом 13.2 информационной карты электронного аукциона определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки участие в закупке, в том числе:

– документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе требованиям Закона о лицензировании, а именно наличие лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов; на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления считает обоснованным требование заказчика о предоставлении участниками закупки документов, предусмотренных Законом о лицензировании к лицам, осуществляющим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

Следовательно, в рассматриваемом случае, указанные лицензии, обязанность по предоставлению которых установлена аукционной документацией, должны быть у участника закупки, а не у соисполнителей, не принимающих участие в процедуре торгов.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с чем оценка указанных доводов дана Комиссией Управления в рамках проведения внеплановой проверки электронного аукциона в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе.

В заявке ООО «Новый город» на участие в электронном аукционе, лицензии, копии лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов; на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2015  № 0155100006615000005-3 следует, что заявка № 3 (ООО «Новый город») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине отсутствия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных и цветных металлов.

Таким образом, отклонив заявку на участие в электронном аукционе ООО «Новый город», аукционная комиссия ТУ Росимущества в Пензенской области действовала правомерно.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новый город» на действия аукционной комиссии  ТУ Росимущества в Пензенской области при проведении электронного аукциона «Услуги по приёму и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, в том числе лома чёрных и цветных металлов» (извещение № 0155100006615000005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.08.2015), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны