Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении ООО «Ку... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-13

26 марта 2015 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…>;

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Кузнецкое лесное хозяйство» (о времени и месте рассмотрения настоящего обращения общество уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Кузнецкое лесное хозяйство» (Октябрьская ул., д. 1А, г. Кузнецк, Пензенская область,  442544, ИНН 5803017963) (далее – ООО «Кузнецкое лесное хозяйство») в реестр недобросовестных поставщиков (вход. № 1006 от 13.03.2015) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества в 2014 году от 17.03.2014 № 0155200002213005180-0390411-02, заключенного между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества в 2014 году» (извещение № 0155200002213005180 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2014) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России  от 20.03.2015 № 59 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества в 2014 году от 17.03.2014 № 0155200002213005180-0390411-02, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 26 марта 2015 года, представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, и пояснил, что указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «Кузнецкое лесное хозяйство».

ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» отзыв на обращение не представило.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика              от исполнения контракта Комиссией Управления установлено следующее.

31 декабря 2013 года уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее –  официальный сайт) размещено извещение                  № 0155200002213005180 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества в 2014 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 376 057,00  рублей.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно Протоколу проведения аукциона №0155200002213005180-2 от 14.02.2014 на участие в закупке было подано и допущено к участию в электронном аукционе 7 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.02.2014 № 0155200002213005180-3 заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признан ИП Кашаев Ф.Х., ценовое предложение на право заключения контракта которого составило – 1 430 977.10 рублей. Ценовое предложение на право заключения контракта второго участника ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» составило 1 362 174,25 рублей.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ИП К<…> не направил в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

12.03.2014 Заказчиком составлен протокол об отказе заключения контракта победителя по итогам Открытого аукциона. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.03.2014 г.

В соответствии с частью 14 статьи 41.12 заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника открытого аукциона заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий. В случае, если все участники открытого аукциона, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, признаны уклонившимися от заключения контракта, заказчик принимает решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. При этом такой контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и цена такого контракта не должна превышать предложенную при проведении открытого аукциона наиболее низкую цену контракта.

Контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества в 2014 году заключен между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» 17.03.2014 (номер реестровой записи 0155200003014000022).                                                                                                                                                     

Согласно пункту 1.2.1 контракта содержание, сроки и объемы работ, а также требования к качеству выполняемых работ согласно Приложениям № 1, № 1-1, № 6, являющейся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с Приложениям № 1, № 1-1, № 6 к контракту работы должны быть выполнены в срок до 15.12.2014 г.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до исполнения Сторонами контракта взятых на себя обязательств.

Таким образом, срок исполнения контракта – 15 декабря 2014 года включительно.

Обязательства, предусмотренные государственным контрактом от 17.03.2014                  № 0155200002213005180-0390411-02 ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» не исполнены, письменных пояснений по факту неисполнения указанных обязательств в адрес заказчика не представлено.

Заказчиком в адрес ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» была направлена претензия от 15.01.2015 № 5-2-6/98.

Согласно пункту 2.4.2 контракта Исполнитель принял на себя обязательство выполнить работы в объеме, сроки и с качеством в соответствии с Техническим заданием, Календарным планом, требованиями нормативной документации, предъявляемыми к данному виду работ и условиями, предъявляемыми к качеству работ.

В соответствии с пунктом 2.4.3 контракта Исполнитель обязан ежемесячно представлять уполномоченному представителю Государственного заказчика Акты приемки выполненных работ.

Таким образом, ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» были нарушены сроки и объемы работ, установленные контрактом.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядку (односторонний отказ от исполнения контракта) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)                по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо  с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части  считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22.01.2015 заказчиком было принято решение № 5-2-7/224 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» обязательств по нему.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода                 в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.03.2014 размещено на официальном сайте 11.03.2015.

Указанное решение также направлено заказчиком в адрес ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика                об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Уведомление о вручении ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» заказного письма об отказе заказчика от исполнения контракта Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области получено не было.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» считается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Согласно актам приемки выполненных работ от 23.05.2015 № 1, 09.06.2014 № 2, 08.10.2014 № 3, 31.10.2014 № 4 ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» выполняло работы, предусмотренные контрактом.

Таким образом, злостного уклонения от исполнения контракта ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» Комиссия управления не выявила.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные заказчиком доводы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии                                        в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об ООО «Кузнецкое лесное хозяйство» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны