Решение б/н Решение по итогам рассмотрения обращения о включении ИП С<…>... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 5-09/РНП-58-14

26 марта 2015 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…>;

со стороны ИП С<…> представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя С<…> (<…> ул., д. <…>, кв. <…> Кузнецкий район, Пензенская область, г. Пенза, ИНН <…>) (далее – ИП С<…>) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества» (извещение от 29.01.2015 № 0855200000515000096 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 20.03.2015 № 60 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ИП С<…> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП С<…> в связи с уклонением от заключения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП С<…> не был подписан.

ИП С<…> отзыв на обращение не представила.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

29 января 2015 года уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение                                                № 0855200000515000096 о проведении электронного аукциона «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 168 906,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015 №0855200000515000096-1  для участия в электронном аукционе были поданы четыре заявки участников закупки, при этом к участию в электронном аукционе допущены все заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона                     от 18.02.2015 №0855200000515000096-3  победителем электронного аукциона признана ИП С<…>, ценовое предложение которой составило – 1 110 460,70 рублей.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей заказчика процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

18.02.2015 – заказчиком на сайте оператора ЭТП, официальном сайте опубликован Протокол подведения итогов электронного  № 0855200000515000096-3, регламентированный срок подписания контракта 24.02.2015;

20.02.2015 – заказчиком направлен проект контракта ИП С<…>;

25.02.2015 – ИП С<…> на сайте оператора ЭТП размещен файл «протокол разногласий.docx» следующего содержания «ИП С<…>» в государственном контракте не указаны реквизиты ИП С<…>. Прошу пояснить пункт 2.4.5 Государственного контракта, а именно кто должен предоставить материалы (посадочные, посевные) для проведения лесовосстановления (посадка сеянцев), а также посев семян. Какого качества будет предоставлен посадочный материал и на каких условиях;

25.02.2015 – заказчиком направлен ответ на указанное обращение и снова направлен проект контракта на подпись ИП С<…>;

02.03.2015 – ИП С<…>  «протокол разногласий.docx» следующего содержания «ИП С<…>» ведомость местоположения участков, где запланированы данные работы отсутствует; так же прошу Вас предоставить расчет экономического обоснования выполнения мероприятий за счет продажи лесных насаждений, прошу расшифровать размер неустойки за единицу работы в рублях (согласно приложению № 9 к контракту). Так же прошу Вас предоставить проект ухода за питомником, поясните каким образом будет выполняться п. 1.2 статьи 53.2 Лесного Кодекса РФ;

04.03.2015 – заказчиком направлен ответ на указанное обращение;

07.03.2015 – ИП С<…> «протокол разногласий.docx» следующего содержания «ИП С<…>» Вы не дали ответ на каких условиях и какого качества; прошу предоставить проект дополнения лесных культур для подтверждения количества потребности посадочного материала; ответьте каким образом рассчитан для обеспечения контракт объем намеченной в рубку древесины, а также  каким образом проводилось экономическое обоснование потребности древесины за счет продажи лесных насаждений; на мои вопросы дается ответ без подписи и указания исполнителя, прошу Вас обеспечить подписание ответов с указанием должностного лица;

10.03.2015 – заказчиком направлен ответ на указанное обращение;

12.03.2015 – на сайте оператора ЭТП размещен протокол отказа от заключения контракта.

Согласно части 3 стать 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, пояснения сторон пришла к следующим выводам.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

В рассматриваемом случае направление протоколов разногласий не может быть принято во внимание, т.к. письма индивидуального предпринимателя от 25.02.2015, 02.03.2015 и 07.03.2015 не являются протоколами разногласий, в нарушение части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, не содержат замечания к положениям проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Содержание указанных документов, напротив, свидетельствует об отказе ИП С<…> от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП С<…>выразила согласие на выполнение работ в точном соответствии с Документацией об электронном аукционе, при этом в установленный Законом о контрактной системе срок запросов на разъяснение положений документаций от предпринимателя не поступало.

Каких-либо доказательств невозможности исполнения условий контракта и своих обязательств по нему ИП С<…> в Пензенское УФАС России не представлено.

Кроме того, следует учесть, что ИП С<…> также не выполнены требования статьи 96 Закона о контрактной системе, т.е. не представлено обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, ИП С<…> не совершено действий, обеспечивающих исполнение требований Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии намерения ИП С<…> к заключению и исполнению обязательств по контракту.

Не подписание контракта со стороны ИП С<…> нарушает права и интересы заказчика относительно условий цены контракта и срока его исполнения, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что является основной целью и задачей осуществления государственных и муниципальных закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА

В связи с уклонением от заключения государственного контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП С<…>, представленные  Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, сроком на 2 года.

Сведения об индивидуальном предпринимателе, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

индивидуальный предприниматель С<…>;

Россия, 442500, Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. <…>, д.<…>, кв. <…>; 

ИНН – <…>,

объект закупки: «Работы по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кузнецкого лесничества» (извещение от 29.01.2015 № 0855200000515000096);

Дата проведения электронного аукциона: 16.02.2015.

2. Датой включения сведений об ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны