Решение б/н Решение № 5-09/РНП-58-23 от 10 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-23
02 июля 2015 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – ГКУ Центр занятости населения города Пензы:
– <…>– представителя по доверенности № 10 от 06.03.2015;
– <…>– представителя по доверенности № 17 от 01.07.2015;
со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
со стороны уклонившегося от заключения контракта – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГКУ Центр занятости населения города Пензы об уклонении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 1, г. Москва, ИНН 7703480875) от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок «Оказание государственных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность по программе повышения квалификации по квалификации «Основы компьютерной графики и дизайна» (извещение от 21.05.2015 № 0855200000515001874 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 26.06.2015 № 118 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Запроса котировок,
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГКУ Центр занятости населения города Пензы об уклонении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок и о включении сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
21 мая 2015 года уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515001874 о проведении запроса котировок «Оказание государственных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность по программе повышения квалификации по квалификации «Основы компьютерной графики и дизайна» для нужд государственного заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 58 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2015 № П1 для участия в закупке было подано и допущено к участию в запросе котировок 3 заявки участников закупки.
Из указанного протокола следует, что победителем запроса котировок признана Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления», предложение о цене контракта которого составило 48 880,00 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе второй экземпляр протокола рассмотрения оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2015 № П1 с приложением проекта контракта должен был быть направлен Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в течение двух рабочих дней, т.е. до 01.06.2015 (включительно).
Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей заказчика процесс подписания контракта по итогам запроса котировок проходил в следующем порядке:
28.05.2015 – заказчиком на официальном сайте опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2015 № П1 (в электронном виде). В соответствии с регламентом «Руководство пользователя ООС» пункта 3.6.6.5 «Размещение изменения извещения и документации» протокол формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документов не требуется. При публикации печатная форма протокола и файлы, прикрепленные в этом разделе, будут автоматически подписаны усиленной электронной подписью пользователя, выполняющего публикацию.
01.06.2015 – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» направлен по электронной почте проект контракта. Ответ со стороны Организации не был получен. Однако доказательства в направлении проекта контракта и экземпляра протокола посредством электронной почты заказчиком не представлен.
08.06.2015 – проект контракта был направлен по адресу местонахождения Организации ценным письмом. Ответ так же не был получен.
Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным.
В соответствии с указанной нормой государственным заказчиком заключен контракт от 17.06.2015 № 2583601278415000025 с Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Инвест-Профи».
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В тоже врем, в связи с отсутствием доказательств направления государственным заказчиком проекта контракта и экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в адрес АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в срок установленный частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Документы и сведения, представленные заказчиком – ГКУ Центр занятости населения города Пензы о включении сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок «Оказание государственных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность по программе повышения квалификации по квалификации «Основы компьютерной графики и дизайна» (извещение от 21.05.2015 № 0855200000515001874) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
РЕШЕНИЕ
№ 5-09/РНП-58-23
02 июля 2015 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – ГКУ Центр занятости населения города Пензы:
– <…>– представителя по доверенности № 10 от 06.03.2015;
– <…>– представителя по доверенности № 17 от 01.07.2015;
со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
со стороны уклонившегося от заключения контракта – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГКУ Центр занятости населения города Пензы об уклонении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 1, г. Москва, ИНН 7703480875) от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок «Оказание государственных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность по программе повышения квалификации по квалификации «Основы компьютерной графики и дизайна» (извещение от 21.05.2015 № 0855200000515001874 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 26.06.2015 № 118 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Запроса котировок,
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГКУ Центр занятости населения города Пензы об уклонении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок и о включении сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
21 мая 2015 года уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515001874 о проведении запроса котировок «Оказание государственных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность по программе повышения квалификации по квалификации «Основы компьютерной графики и дизайна» для нужд государственного заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 58 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2015 № П1 для участия в закупке было подано и допущено к участию в запросе котировок 3 заявки участников закупки.
Из указанного протокола следует, что победителем запроса котировок признана Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления», предложение о цене контракта которого составило 48 880,00 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе второй экземпляр протокола рассмотрения оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2015 № П1 с приложением проекта контракта должен был быть направлен Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в течение двух рабочих дней, т.е. до 01.06.2015 (включительно).
Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей заказчика процесс подписания контракта по итогам запроса котировок проходил в следующем порядке:
28.05.2015 – заказчиком на официальном сайте опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2015 № П1 (в электронном виде). В соответствии с регламентом «Руководство пользователя ООС» пункта 3.6.6.5 «Размещение изменения извещения и документации» протокол формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документов не требуется. При публикации печатная форма протокола и файлы, прикрепленные в этом разделе, будут автоматически подписаны усиленной электронной подписью пользователя, выполняющего публикацию.
01.06.2015 – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» направлен по электронной почте проект контракта. Ответ со стороны Организации не был получен. Однако доказательства в направлении проекта контракта и экземпляра протокола посредством электронной почты заказчиком не представлен.
08.06.2015 – проект контракта был направлен по адресу местонахождения Организации ценным письмом. Ответ так же не был получен.
Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным.
В соответствии с указанной нормой государственным заказчиком заключен контракт от 17.06.2015 № 2583601278415000025 с Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Инвест-Профи».
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В тоже врем, в связи с отсутствием доказательств направления государственным заказчиком проекта контракта и экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в адрес АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в срок установленный частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Документы и сведения, представленные заказчиком – ГКУ Центр занятости населения города Пензы о включении сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок «Оказание государственных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность по программе повышения квалификации по квалификации «Основы компьютерной графики и дизайна» (извещение от 21.05.2015 № 0855200000515001874) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.