Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/168-2017

 

21 ноября 2017 года                                                                                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской област, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-11/168-2017, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального унитарного предприятия «Агентство по развитию предпринимательства» Тамалинского района Пензенской области <...> по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в утверждении извещения с нарушениями законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> 16.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/168-2017, в отношении должностного лица Муниципального унитарного предприятия «Агентство по развитию предпринимательства» Тамалинского района Пензенской области <...>, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решением Пензенского УФАС России от 21.04.2017 № 5-05/58-2017 по жалобе индивидуального предпринимателя П<...> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме «ГСМ на 2 кварта 2017 года» (извещение № 0555600006117000002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2017), муниципальный заказчик – муниципальное унитарное предприятие «Агентство по развитию предпринимательства» Тамалинского района Пензенской области признан нарушившим пункт 7 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 33, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На рассмотрении дела <...> вину признал, просил о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения должностного лица прихожу к следующим выводам.

07.04.2017 муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0555600006117000002, а также документация о проведении электронного аукциона «ГСМ на 2 кварта 2017 года».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 002 рублей.

Требования к участникам закупки предусмотрены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участнику закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Требования к участникам во исполнении статьи 31 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 9 информационной карты документации.

В том числе, в подпункте 5 установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, как следует из материалов по жалобе, в пункте 9 информационной карты документации заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с недействующей редакцией.

В связи с чем, заказчик признан нарушившим пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает три подхода к содержанию первой части заявки, подаваемой на участие в закупке на поставку товара:

1.при заключении контракта на поставку товара;

2.при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3.при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае предметом закупки является поставка бензина АИ-92 и дизельного топлива (пункт 4 информационной карты документации).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к первой части заявки указаны заказчиком в пункте 24 информационной карты документации.

Правила описания закупки установлены статьей 33 Закона о контактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе заказчик в документации не указаны показатели, позволяющие определить соответствии товара, являющегося предметом закупки, требованиям заказчика. Также не указано каким именно значениям должны соответствовать конкретные показатели при подаче заявки, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Общие требования к содержанию извещения при проведении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В соответствии с указанной нормой заказчиком в извещении указано место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг: Российская Федерация, Пензенская обл, Тамалинский р-н, Тамала рп, Тамала рп.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать информацию, указанную в извещении.

Вместе с тем, в пункте 8 информационной карты документации заказчиком указано иное место доставки товара, а именно: сети АЗС и АГЗС в Пензе и Пензенской области, включая АЗС, находящиеся в Тамалинском районе Пензенской области.

Из вышеизложенного следует, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Датой совершения административного правонарушения является – 07.04.2017.

Место совершения правонарушения – Советская ул., 20, рп Тамала, Пензенская область.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, что должностным лицом Муниципального унитарного предприятия «Агентство по развитию предпринимательства» Тамалинского района Пензенской области <...> совершено деяние, содержащее признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя П<...>.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами по жалобе, зафиксирован решением от 21.04.2017 № 5-05/58-2017.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства                     о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, с учетом наличия отягчающих обстоятельств прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Муниципального унитарного предприятия «Агентство по развитию предпринимательства» Тамалинского района Пензенской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны