Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/171-2017

 

21 ноября 2017 года                                                                                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-11/171-2017, возбужденного в отношении должностного лица Администрации города Кузнецка Пензенской области <...> по факту нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> 17.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № 5-11/171-2017, в отношении должностного лица Администрации города Кузнецка Пензенской области <...>, в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решением Пензенского УФАС России от 23.05.2017 № 5-05/98-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Элит-Маркет» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение специализированной мебели и систем хранения для нужд МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка» (извещение № 0155300017817000066 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.05.2017), проводимого уполномоченным органом – Администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 города Кузнецка аукционная комиссия признана нарушившей пункт 1 части 4, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На рассмотрении дела <...> вину признала, просила о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения должностного лица прихожу к следующим выводам.

02.05.2017 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение специализированной мебели и систем хранения для нужд МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка» (извещение № 0155300017817000066).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 881 712,60 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены состав и содержание заявки на участие в электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 26 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом VI документации об аукционе (Техническая часть документации об электронном аукционе) предусмотрено техническое задание на приобретение специализированной мебели и систем хранения для нужд МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка.

В данном разделе установлены показатели товара, отвечающие потребностям заказчика.

12.05.2017 членами аукционной комиссии <...> (председателем комиссии), <...> (заместителем председателя комиссии), <...> (членом комиссии), <...> (членом комиссии) и <...> (секретарем комиссии) подписан протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 01553000178170000066-1. Исходя из данного протокола до даты окончания подачи заявок было подано 5 заявок участников, из которых 1 заявка (№ 2) была отозвана, 3 заявки (№ 3, 4,5) отклонены и 1 заявка (№ 1) признана соответствующей требованиям положения документации об аукционе.

Заявки № 3, 4, 5 отклонены на основании следующего: Заявка участника не соответствует требованиям п. 26 Раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара установленным документацией об электронном аукционе.

Позицией № 10 технического задания на приобретение специализированной мебели и систем хранения для нужд МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка Раздела VI (Техническая часть документации об электронном аукционе) установлены следующие показатели товара «Кресла для чтения»:

– Кресло, разборное, нерегулируемое, на металлическом каркасе.

– Сиденье и спинка кресла мягкие, изготавливаются в виде съёмных подушек. Основа подушки ППУ толщиной  не менее 30 мм, поверх которого располагаются с двух сторон два слоя периотека. Наволочка подушки может быть выполнена из флока, гобелена и имеет застёжку- молнию. Размер подушки  не менее 550х500х150 мм.

– Каркас выполнен из стальной трубы круглого сечения не менее 38х1,5 мм. Каркас разборный. Покрытие каркаса порошковое, полимерное, термооплавляемое, износостойкое. Свободные концы труб каркаса закрыты полиэтиленовыми заглушками.

– Габариты: (ШхГхВ) 620/1160/1700х750х460 (сиденье)/800 (спинка) мм.

– Используемые материалы должны иметь гигиенический сертификат или разрешение к применению. Цвет - по согласованию с заказчиком.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 01553000178170000066-1 от 12.05.2017 заявка участника под № 1 признана соответствующей требований документации об аукционе.

Вместе с тем в составе заявки участника по позиции № 10 участник закупки предложил следующее: Наволочка подушки выполнена из флока, гобелена и имеет застёжку молнию.

Таким образом, участник закупки не указал конкретный показатель товара, а именно из какого материала будет изготовлена наволочка подушки, либо из флока, либо из гобелена.

Аукционная комиссия допустив заявку под № 1 к участию в аукционе нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявка участника под № 5 отклонена по причине не указания конкретного показателя товара, а именно не указаны габаритные размеры по следующим позициям № 8, 11,12,13,15,24,33,38,42,43.

Информационная карта, раздел VI документации об аукционе по позициям № 8, 11,12,13,15,24,33,38,42,43 не содержит таких показателей как габаритные размеры.

На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия отклонив заявку под № 5 по причине не указания конкретного показателя товара (габаритные размеры) по следующим позициям № 8, 11,12,13,15,24,33,38,42,43, при том, что требованиями документации об аукционе не установлены требования по указанным позициям к габаритным размерам товаром нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Датой совершения административного правонарушения является – 12.05.2017.

Место совершения правонарушения – Ленина ул., 191, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, что должнотным лицом Администрации города Кузнецка Пензенской области <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение обнаружено в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Элит-Маркет».

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами по жалобе, зафиксирован решением от 23.05.2017 № 5-05/98-2017.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства                     о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, с учетом наличия отягчающих обстоятельств прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Администрации города Кузнецка Пензенской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 28 817 (двадцати восьми тысяч восемьсот семнадцати) рублей 13 (тринадцати) копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны