Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 5-11/177-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.12.2017
Управление:
Пензенское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 5-11/177-2017
Номер дела:
№ 5-11/177-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/177-2017

 

01 декабря 2017 года                                                                                                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Демидова, рассмотрев постановление Прокуратуры Сосновоборского района Пензенской области и материалы дела об административном правонарушении № 5-11/177-2017, возбужденного в отношении должностного лица администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области <...> по факту нарушения части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в рабочем поселке Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области»  (извещение № 0155300023917000006 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2017), выразившегося в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии заместителя прокурора Сосновоборского района Пензенской области <...> , без участия должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <...> ,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Сосновоборского района Пензенской области юристом 1 класса <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области <...> , в связи с совершением им деяния, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из постановления и материалов дела следует, что Прокуратурой Сосновоборского района Пензенской области с 03.11.2017 по 09.11.2017 проведена проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области <...>  допущены нарушения части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На рассмотрение дела об административном правонарушении<...> не явился. В материалы административного дела представлено письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть настоящее административное дело без его участия.

Заместитель прокурора Сосновоборского района Пензенской области <...> поддержал доводы постановления, просил признать должностное лицо администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области <...> виновным в совершении административного правонарушения и привлечь его к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заместителя прокурора Сосновоборского района Пензенской области <...> прихожу к следующим выводам.

24.04.2017 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Администрацией р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области размещено извещение №0155300023917000006 о проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в рабочем поселке Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 228 000,00 рубля.

Статьей 6 Закона № 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Требования к содержанию документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В Разделе 1 Документации «Информационная карта электронного аукциона» установлено следующее:

 

29

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«03» мая 2017 года

30

 

Дата проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«08» мая 2017 года

Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации, дата проведения аукциона -  08.05.2017 (нерабочий день).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2016 №756 «О переносе выходных дней в 2017 году», в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации постановляет, перенести в 2017 году следующие выходные дни:

- с субботы 7 января на понедельник 8 мая.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, т.е. 10.05.2017.

Действия Заказчика, установившего день проведения электронного аукциона на нерабочий день, нарушают часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Действия должностного лица администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области <...> , выразившиеся в утверждении документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой и временем совершения административного правонарушения является -  дата утверждения документации об электронном аукционе – 24.04.2017.

Место совершения <...> административного правонарушения: Нагорная ул., 2, р.п. Сосновоборск, Сосновоборский район, Пензенская область.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Сосновоборского района Пензенской области юристом 1 класса <...> .

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, учитывая позицию Прокуратуры Сосновоборского района Пензенской области, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо администрации р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей.