Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 5-11/182-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Пензенское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 5-11/182-2017
Номер дела:
№ 5-11/182-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/182-2017

 

11 декабря 2017 года                                                                                                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Демидова, рассмотрев постановление Прокуратуры Ленинского района г. Пензы и материалы дела об административном правонарушении № 5-11/182-2017, возбужденного в отношении должностного лица МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» <...> по факту нарушения части 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов предусмотренных Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии старшего помощника прокурора Ленинского района города Пензы <...>, без участия должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Ленинского района г. Пензы старшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» <...>, в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...> надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из постановления и материалов дела следует, что Прокуратурой Ленинского района г. Пензы проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

В ходе проверки установлено, что должностным лицом МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» <...>, допущено нарушение части 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе отчета об исполненном контракте.  

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> не явилась. В материалы административного дела представлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в её отсутствие.

Старший помощник прокурора Ленинского района города Пензы <...> поддержала доводы постановления, просила признать должностное лицо МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» <...>, виновной в совершении административного правонарушения и привлечь ее к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, учитывая доводы прокуратуры, прихожу к следующим выводам.

24.04.2017 заказчиком – МКУ «УКС г. Пензы» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0355300047917000009 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения по объекту "Строительство детского сада на 175 мест в мкр. Заря, г. Пенза».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 277 563, 32 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 02.05.2017 МКУ «УКС г. Пензы» с ООО «Горводоканал» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения №72-К/9.

Вышеуказанный договор исполнен 01.08.2017, что подтверждается платёжным поручением №1054 от 01.08.2017.

В нарушение пункта 3 Положения, отчет об исполнении вышеуказанного договора размещен Заказчиком в единой информационной системе с нарушением установленного срока (не позднее 10.08.2017) лишь 16.11.2017.

Аналогичные правонарушения совершены при размещении отчетов следующих государственных контрактов: 0355300047917000010.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, что должностным лицом МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» <...>, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения <...> административного правонарушения: 11.08.2017.

Место совершения <...> административного правонарушения: Володарского ул., 42, г. Пенза, 440000.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки Прокуратурой Ленинского района г. Пензы.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором Ленинского района г. Пензы старшим советником юстиции <...>.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения по данной статье впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, учитывая позицию Прокуратуры Ленинского района г. Пензы, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей.