Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 5-11/184-2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Пензенское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 5-11/184-2017
Номер дела:
№ 5-11/184-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/184-2017

 

11 декабря 2017 года                                                                                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Демидова, рассмотрев постановление Прокуратуры Ленинского района г. Пензы и материалы дела об административном правонарушении № 5-11/160-2017, возбужденного в отношении должностного лица Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <...>, по факту нарушения пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии старшего помощника прокурора Ленинского района города Пензы <...>, должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <...> и представителя по доверености <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Ленинского района г. Пензы младшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <...>, в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...> надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из постановления и материалов дела следует, что Прокуратурой Ленинского района г. Пензы проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <...>, допущено нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину признала. Просила при назначении административного наказания применить статью 2.9 КоАП РФ.

Старший помощник прокурора Ленинского района города <...> поддержала доводы постановления, просила признать должностное лицо Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <...>, виновной в совершении административного правонарушения и привлечь ее к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <...> и учитывая доводы прокуратуры, прихожу к следующим выводам.

17.02.2017 ГУ – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017717000008 о проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам подгузников».

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

25.03.2014 Министерством экономического развития России издан  Приказ №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183) (далее – Приказ №155).

Вышеуказанный приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (пункт 1 Приказа).

05.02.2015 Правительством РФ принято постановление №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление РФ №102).

Установлено, что заказчиком - Государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 17.02.2017 в единой информационной системе размещено извещение №0355100017717000008, в соответствии с которым установлены ограничения в соответствии с Постановлением РФ №102, также данное ограничение содержится в документации об электронном аукционе (п. 3.3 Информационной карты).

Также в извещении №0355100017717000008 установлены преимущества участникам, заявки или окончательные положения которых содержат предложения о  поставке товаров в соответствии с Приказом №155.

Согласно Приказу №155, предлагаемый к постаке товар (подгузники) с кодом ОКПД 2 17.22.12.130 отсутствует в таблице, в соответствии с которой применяются положения Приказа №155.

Также документация об электронном аукционе данное преимущество не содержит.

Таким образом, должностным лицом заказчика в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, подготовлено и размещено извещение о проведении электронного аукциона в противоречие документации об электронном аукционе, а также с нарушением Законодательства.

Аналогичные правонарушения допущены при размещении в единой информационной систмеме следующих извещений: 0355100017717000009, 0355100017717000016, 0355100017717000017, 0355100017717000018, 0355100017717000035, 0355100017717000036, 0355100017717000037.

Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную   ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

Из изложенного следует, что должностным лицом Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <...>, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения <...> административного правонарушения: 17.02.2017.

Место совершения <...> административного правонарушения: Московская ул., 19, г. Пенза.

Правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки Прокуратурой Ленинского района г. Пензы.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, зафиксирован постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Ленинского района г. Пензы младшим советником юстиции <...>.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения по данной статье впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями <...> должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, учитывая позицию Прокуратуры Ленинского района г. Пензы, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей.