Постановление №5-11/190-2017 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 5-11/190-2017

 

25 декабря 2017 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-11/190-2017, возбужденного в отношении должностного лица Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области <...>, по факту нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном допуске к участию, при проведении электронного аукциона «Поставка расходных эндопротезов суставов на 2017 год» (извещение №0155200002216000508 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2016) (далее – аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», при участии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <...>.

УСТАНОВИЛ:

 

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> 18.12.2017 года составлен протокол об административном правонарушении по делу №5-11/190-2017, в отношении должностного лица Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области <...>, по факту нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном допуске к участию, при проведении электронного аукциона «Поставка расходных эндопротезов суставов на 2017 год» (извещение №0155200002216000508 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2016), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 16.01.2017 №5-05/03-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Титанмед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных эндопротезов суставов на 2017 год» (извещение №0155200002216000508 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2016), согласно которому, аукционная комиссия признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области <...> нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.е. совершено деяние содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела <...> уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину не признал. Пояснил, что действия совершены в состоянии крайней необходимости, которые относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с вышеизложенным просил прекратить производство по делу, на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, выслушав объяснения <...> прихожу к следующим выводам.

Из материалов по жалобе ООО «Титанмед» следует, что 12.12.2016 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №0155200002216000508, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка расходных эндопротезов суставов на 2017 год» для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 072 500,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации.

Требования к первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 24 информационной карты документации об электронном аукционе, приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе и пунктом 4.1 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом указанным пунктом Инструкции предусмотрено, что «если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким же значением показателя.

В соответствии с пунктом 1 приложения №1 к информационной карте документации, бедренный компонент эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации для первичного эндопротезирования имеет следующие технические и функциональные характеристики: ножка эндопротеза изготовлена из сплава для бесцементной фиксации в трехточечном контакте в проксимальном отделе. Форма - клиновидная без воротника. В проксимальном отделе ножка имеет плазменно-спреевое напыление титана толщиной не более 0,8 мм и продольный желобок в проксимальной и дистальной части. Дистальная часть эндопротеза полирована до зеркального блеска. Ножка имеет стандартный и латерализованный офсет для всех типоразмеров. Шеечный угол 130° - 133°. Тип конуса – 12/14. Размерность – не менее 14 размеров. В состав инструмента для установки входят помимо стандартного правый и левый держатели рашпиля с двойным взаимно перпендикулярным офсетом (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 72106-1-2005).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0155200002216000508-1 от 29.12.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Одна из которых, а именно заявка № 1 (ООО «Титанмед») была отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка №2 ООО «РегионМедСервис» допущена к участию в электронном аукционе

ООО «РегионМедСервис» в первой части заявки (как и участник, заявка которого была отклонена) предлагает бедренный компонент эндопротеза без указания диапазонного значения, а именно шеечный угол - 130° (стандартный офсет) и 133° (латерализованный), что исходя из вышеуказанной позиции по отклонению Заявки № 1, изложенной в рамках рассмотрения жалобы, как Заказчиком, так и Уполномоченным органом, также не соответствует значению, установленному в пункте 1 приложения №1 к информационной карты документации «Шеечный угол 130°-133°» и пункту 4.1 Инструкции по заполнению заявки.

Исходя из принципа создания равных условий для участников закупки, установленного частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, первая часть заявки ООО «РегионМедСервис» также подлежала отклонению аукционной комиссией, как содержащая информацию о конкретных показателях не соответствующих требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки.

Неправомерно допустив заявку ООО «РегионМедСервис» аукционная комиссия нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>

В соответствии  с пунктом 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, должен содержать решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0155200002216000508-1 от 29.12.2016 содержит сведения о том, что <...>, являясь <...> аукционной комиссии, принял решение о допуске к участию в таком аукционе, что подтверждается его подписью в данном протоколе.

Из изложенного следует, что должностным лицом Управления регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами по жалобе ООО «ТитанМед» №5-05/03-2017.

Датой и временем совершения административного правонарушения является – 29.12.2016.

Место совершения правонарушения – Попова ул., 34а, г. Пенза, 440046.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку нарушают принцип ответственности за результативность обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и другими нормативными правовыми актами.

Данное нарушение причиняет прямой ущерб охраняемым общественным интересам, который заключается в самом факте нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного довод <...> о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения не нашел своего подтверждения.

<...> в соответствии  с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела,  оценив совокупность обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоятельств,  прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны