Постановление б/н о прекращении производства по делу от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 2-06/21-2018

об административном правонарушении

 

17 декабря 2018 г.                                                                                             г. Пенза

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской  области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/21-2018, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Пензенская горэлектросеть» (ИНН 5836601606, ОГРН 1025801354391, г. Пенза, ул. Московская, д.82-в) (далее – ЗАО «ПГЭС», Общество, сетевая организация) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии защитника  ЗАО «Пензенская горэлектросеть» <..>, в присутствии  защитника ЗАО «Пензенская горэлектросеть» <..>, а также в присутствии потерпевшего <..>,.

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/21-2018 от 07.11.2018 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России <..> в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

При рассмотрении дела защитники ЗАО «Пензенская горэлектросеть»  <..> ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, потерпевший  <..> ознакомлен с правами, установленными статьей 25.2 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников Общества  <..> потерпевшего  <..> прихожу к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ЗАО «Пензенская горэлектросеть» владеет объектами электросетевого хозяйства и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям на территории г. Пензы Пензенской области. (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 31.07.2013 №1024-э ЗАО «Пензенская горэлектросеть» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 58.1.21.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) к субъектам розничных рынков электрической энергии относятся участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

На основании указанных норм ЗАО «Пензенская горэлектросеть» является сетевой организацией, на которую законом возложены обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами № 861.

В силу пункта 2(2) Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

 17.09.2018 г. в Пензенское УФАС России поступило обращение  <..> по вопросу нарушения Правил № 861 при осуществлении технологического присоединения в связи с необходимостью увеличения мощности энергопринимающих устройств с 15 кВт до 148 кВт.

Из представленных в ходе рассмотрения обращения материалов установлено следующее.

В апреле 2018 года  <..> как собственники нежилых помещений в нежилом здании по адресу:  <..>обратились в адрес ЗАО «Пензенская горэлектросеть» с заявкой на технологическое присоединение данного здания в связи с необходимостью увеличения мощности энергопринимающих устройств с 15 кВт до 148 кВт. Ранее между собственниками и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» был заключён договор об осуществлении технологического присоединения от <..>

На основании заявки от 12.04.2018 г.  <..>на увеличение мощности энергопринимающего устройства нежилого здания с кадастровым номером 58:29:2011003:174 по адресу:  <..> с указанными лицами был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  <..> (далее-Договор).

Техническими условиями №<..> предусмотрено техническое решение по обеспечению мощности в заявленном размере путём выполнения сетевой организацией:

1)Монтажа комплектной трансформаторной КТП с силовым трансформатором 6/0,4 кВ 250 кВА в месте, согласованном с Управлением градостроительства и архитектуры администрации г.Пензы.Определение проектом монтажа электрооборудования;

2)Прокладки КЛ-6 кВ расчётного сечения от РУ- 0, 4 кВ проектируемой КТП.Запрос и согласование трассы КЛ-6 кВ с Управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы на стадии проектирования;

3)Обеспечение точки технологического присоединения на границе земельного участка заявителя с прокладкой КЛ-1 кВ расчетного сечения от РУ-0,4 кВ проектируемой КТП. Запрос и согласование трассы КЛ-1 кВ Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы на стадии проектирования;

4) Разработку проектной документации по мероприятиям, осуществляемым ЗАО «ПГЭС»;  

5) Отключение существующего ввода от ВЛ-0,4 кВ РП-15 (совместно с заявителем) после выполнения мероприятий, предусмотренных данными техническими условиями;

6) Включение в установленные законом сроки электроустановки заявителя после выполнения всех мероприятий, предусмотренных данными техническими условиями;

Письмом № 4/4542 от 29.06.2018 г. ЗАО «Пензенская горэлектросеть» уведомила о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  <..>в связи с отсутствием свободных муниципальных земель для прохождения электролинии до энергопринимающего устройства нежилого здания с кадастровым номероy <...> в г. Пензе.

 Указанные обстоятельства подтверждаются копиями писем ЗАО «Пензенская горэлектросеть» № 17/3102 от 11.05.2018 г. и № 17/3749 от 31.05.2018г. письмами от МУП «ОГСАГиТИ» № 84 от 15.06.2018 г. и № 57 от 17.05.2018 года, копии данных писем являются приложением к уведомлению.

В соответствии с п. 28 Правил № 861 критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства; отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя; обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

 При этом, в случае несоблюдения любого из перечисленных критериев (согласно п. 29 Правил № 861) считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Из информации, представленной ЗАО «Пензенская горэлектросеть» следует, что с целью выполнения мероприятий, предусмотренных ТУ, ЗАО «Пензенская горэлектросеть» запросило в МУП «ОГСАГиТИ» место под размещение проектируемой КТП и направление трассы кабельных линий от ТП -113 до КТП и от КТП до границы участка заявителя. В ответ на указанный запрос МУП «ОГСАГиТИ» письмом от 17.05.2018 № 57 сообщило об отсутствии свободных муниципальных земель и технического коридора, то есть не только направления, но и физического места на земельных участках, где можно было бы разместить линии электропередачи.

ЗАО «Пензенская горэлектросеть» определило иной источник электроснабжения (РП-15) заявленного энергопринимающего устройства, повторно запросив в МУП «ОГСАГиТИ» место под размещение КТП и направление трассы прокладки кабельных линий от РП-15 до КТП, а также от КТП до границ участка заявителей. В ответ на данный запрос МУП «ОГСАГиТИ» также сообщило об отсутствии муниципальных земель и отсутствии технического коридора для данной схемы элекроснабжения.

В данном случае отсутствует территория на которой было бы возможным реализовать мероприятия по присоединению заявленного объекта (трасса и технический коридор для прокладки кабельных линий, место под размещение подстанции), что делает невозможным разработку проекта, поскольку неотъемлемым разделом проектной документации является схема и описание трассы строительства линий электропередачи.

В соответствии с подпунктами г), д), пункта 34 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части описание вариантов маршрутов прохождения линейного объекта по территории района строительства (далее - трасса), обоснование выбранного варианта трассы; сведения о линейном объекте с указанием наименования, назначения и месторасположения начального и конечного пунктов линейного объекта.

Исходя из пункта 35 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 раздел 2 "Проект полосы отвода" должен содержать   в текстовой части:

1) характеристику трассы линейного объекта (описание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, а также для автомобильных дорог - определение зоны избыточного транспортного загрязнения);

2) расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта (далее - полоса отвода);

3) перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству;

4) описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;

5) сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;

В графической части раздела 2 должно быть предусмотрено:

1) топографическая карта-схема с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;

2) план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота, обозначением существующих, проектируемых, реконструируемых, сносимых зданий и сооружений, трасс сетей инженерно-технического обеспечения, сопутствующих и пересекаемых коммуникаций, а также для магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов - с указанием мест размещения запорной арматуры (задвижек с электрическим приводом и ручных), станций электрохимической защиты, магистральной линии связи и электроснабжения для средств катодной защиты и приводов электрических задвижек, мест размещения головной и промежуточной перекачивающих станций, мест размещения потребителей;

3) план трассы с указанием участков воздушных линий связи (включая места размещения опор, марки подвешиваемых проводов) и участков кабельных линий связи (включая тип кабеля, глубины заложения кабеля, места размещения наземных и подземных линейно-кабельных сооружений);

Таким образом, проектом конкретизируется определенное сетевой организацией техническое решение, в том числе в том числе протяженность линий электропередачи в зависимости от трассы их прокладки, что позволяет рассчитать плату за технологическое присоединение по стандартизированным ставкам и по индивидуальному проекту.

Учитывая публичность договора о технологическом присоединении к электрическим сетям у сетевой организации отсутствует возможность отказаться от заключения договора технологического присоединения после получения заявки. Предполагаемое отсутствие трассы строительства ЛЭП не освобождает сетевую организацию от обязанности заключить договор и выдать технические условия. Определение и согласование трассы строительства ЛЭП без разработки технического решения, которое отражается в технических условиях, невозможно.

Указанные обстоятельства повлекли невозможность для сетевой организации выполнить свои обязательства по Договору по причинам, не зависящим от сетевой организации.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Материалами административного дела установлено, что с целью выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 2018-00286-ТУ от 16.04.2018 ЗАО «Пензенская горэлектросеть» запросило в МУП «ОГСАГиТИ» место под размещение проектируемой КТП и направление трассы  кабельных линий от ТП-113 до КТП и КТП до границы участка заявителя. В ответ МУП «ОГСАГиТИ» сообщило об отсутствии свободных муниципальных земель и технического коридора.

В связи с указанным ЗАО «Пензенская горэлектросеть» повторно запросило в МУП «ОГСАГиТИ» место под размещение КТП до границ участка заявителей. В ответ на которое МУП «ОГСАГиТИ» также сообщило об отсутствии муниципальных земель.

Таким образом, ЗАО «Пензенская горэлектросеть» принимались меры для выполнения технических условий № <..>.

Отсутствие территории, на которой можно было бы реализовать мероприятия по присоединению заявленного объекта по адресу:  <..> повлекло для сетевой организации невозможность выполнения обязательств по Договору.

 На основании вышеизложенного, в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть» отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело об административном правонарушении № 2-06/21-2018, возбужденное в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны