РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Инфинити»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.02.2018
Управление:
Пермское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 000405
Номер дела:
№ № 000967

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Инфинити» (вх. № 000967 от 25.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

31 января 2018 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Инфинити» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение расходного медицинского материала (изв. № 0356300132117000130),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0356300132117000130, ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на приобретение расходного медицинского материала (далее – Аукцион).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.12.2017 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 198 054,00 руб.;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2018 г. ООО «Инфинити» (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации в пунктах 7, 12 заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемые (используемые при выполнении работы, оказании услуги) товары, должны соответствовать показателям, установленным в разделе 1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» (далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в п.7 ТЗ указано, что материал отверждается в течение 24-78 часов, связывая внутриканальную влагу.

В пп.8.1 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что если при установлении требований к значениям показателей товара Заказчиком использованы такие слова как «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не ранее», «от», «до», знак «тире», знак «≤», знак «≥», знак «±» (за исключением предельных отклонений), «не превышает», «не должен (-но, -ны) превышать», участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям. При этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.

На основании указанного выше следует, что в п.7 необходимо представить конкретное числовое значение отверждения материала.

Вместе с тем, в п.7 заявки Заявителя указано, что материал отверждается в течение 24-78 часов, связывая внутриканальную влагу, что не соответствует требования аукционной документации.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.

В п.12 ТЗ указано, что возможность стерилизации при температуре до 135 С, рабочее давление 2,1-2,4 бар (перед наконечником во время работы).

В п.12 заявки Заявителя указано, что возможность стерилизации при температуре до 135 С, рабочее давление 2,1-2,4 бар (перед наконечником во время работы).

Таким образом, поскольку в п.12 заявки Заявителя не представлены конкретные числовые значения температуры стерилизации и рабочего давления, с учетом инструкции по заполнению заявок, такая заявка не может быть признана соответствующей требования аукционной документации.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Как было указано выше, в п.7 ТЗ указано, что материал отверждается в течение 24-78 часов, связывая внутриканальную влагу.

В соответствии с представленной Заявителем инструкцией по применению материала стоматологического рентгеноконтрастного, материал, указанный в п.7 заявки Заявителя, отверждается в течение 24-78 часов, связывая внутриканальную влагу, что и указал Заявитель.

В п.12 ТЗ указано, что возможность стерилизации при температуре до 135 С, рабочее давление 2,1-2,4 бар (перед наконечником во время работы).

Согласно ответу ООО «Турбодента», представленному Заявителем, технические характеристики наконечника НСТф-300, в частности, возможность стерилизации при температуре 132 ±3 оС, рабочее давление воздуха 2,1-2,4 бар (перед наконечником во время работы) соответствуют параметрам технических условий.

В свою очередь, инструкция по заполнению заявок не содержит условий и требований, при которых допускается указание диапазонных значений показателей, установленных с использованием знака «тире», слов «до», в частности, по показателям отверждения (п.7), температуры стерилизации, рабочего давления (п.12).

Кроме того, доказательств того, что спорные показатели указываются конкретным значением, а указанные в заявке Заявителя значения в диапазоне в соответствии с инструкциями производителей не будут удовлетворять потребности Заказчика,  представителем Заказчика не представлено.

Как указано выше, из того, каким образом установлены спорные требования, следует, что значения отверждения, температуры стерилизации, рабочего давления необходимо указать конкретным значением, что делает невозможным поставку товара, предлагаемого подателем жалобы.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не указавшего в инструкции по заполнению заявок спорные условия и требования, имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инфинити» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение расходного медицинского материала (изв. № 0356300132117000130) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание  Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.