Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе (вх. № 002592) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  (вх. № 002592)

 

11 марта 2015 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:          

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу Довженко С.М. (вх. №002529) (далее – заявитель) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Рядкина Виталия Федоровича при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Мясокомбинат «Кудымкарский» – 2-х комнатной квартиры, расположенной на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого дома, общей площадью 47,8 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 55, кв. 3; извещение №1285570 опубликовано, в т.ч. на сайте Межотраслевой торговой системы «Фабрикант» www.fabrikant.ru в сети «Интернет» (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2015 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба заявителя, в которой указано, что с большой долей вероятности информация, содержащаяся в итоговом протоколе торгов, в частности о соответствии заявки победителя торгов требованиям законодательства РФ, не соответствует действительности. Также заявитель отмечает, что организатором торгов допущены грубые нарушения требований законодательства РФ при размещении (опубликовании) извещения о торгах.

Иных пояснений в материалы жалобы не представлено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника             (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом (ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве).

Заявка на проведение открытых торгов и прилагаемые к ней сведения и документы должны быть размещены на электронной площадке в течение одного часа с момента регистрации такой заявки. На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение. Организатор торгов подписывает такое сообщение электронной цифровой подписью не позднее следующего дня с даты размещения заявки на электронной площадке. При этом до подписания сообщения организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе графические копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации. После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3.6 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённого Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54).

Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50П-414/2011 ОАО «Мясокомбинат «Кудымкарский» - должник признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

19.07.2012 г. собранием кредиторов ОАО «Мясокомбинат «Кудымкарский» утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Организатором торгов определен конкурсный управляющий – Реутов И. В. (п. 4.1.1).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 06.11.2013 г. Реутов И. В. был отстранён, новым конкурсным управляющим назначен Рядкин В. Ф.

29.12.2014 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - www.bankrot.fedresurs.ru, 29.12.2014 г. на электронной торговой площадке – www.fabrikant.ru, 22.11.2014 г. в газете «Коммерсантъ» опубликованы извещение о торгах.

Помимо прочего в извещении, размещённом в реестре указано, что дата начала торгов и приёма заявок– 29.12.2014 г., дата окончания приёма заявок – 24.09.2015 г., дата окончания торгов – 28.09.2015 г.

Согласно извещения, опубликованного на эл. торговой площадке датой окончания срока подачи заявок и подведения результатов торгов является 13.02.2015 г.

В информационном сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» указано, что Торговые процедуры начнутся 24 декабря 2014 года в 12:00 (мск) на сайте в                        сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru.

Доказательств опубликования извещения о торгах в печатных средствах массовой информации по месту нахождения имущества, а также размещения проекта договора на сайтах www.bankrot.fedresurs.ru, www.fabrikant.ru в материалы жалобы не представлено.

13.02.2015 г., в т.ч. на сайте www.bankrot.fedresurs.ru организатор торгов опубликовал протоколы торгов, в которых указано, что победителем признан Власов А. С., заявка которого поступила первой (29.12.2014 г.). Заявка Довженко С. поступила 10.01.2015 г., заявка Колупаева А. А. 22.01.2015 г. При этом, из анализа предложения участника Власова А.С. №1285570-01 (представленного эл. торговой площадкой) следует, что им не прикладывался к заявке документ о наличии, либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

 

26.02.2015 г. сторонами по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества.

Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего Рядкина В. Ф. имеется нарушение ч.ч. 9, 10, 12         ст. 110 Закона о банкротстве.

Учитывая факт заключения договора по результатам торгов Комиссией Пермского УФАС России принято решено предписание не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Довженко С.М. (вх. №002529) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Рядкина Виталия Федоровича при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Мясокомбинат «Кудымкарский» – 2-х комнатной квартиры, расположенной на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого дома, общей площадью 47,8 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 55, кв. 3; извещение №1285570 опубликовано, в т.ч. на сайте Межотраслевой торговой системы «Фабрикант» www.fabrikant.ru в сети «Интернет» обоснованной.

2.  Признать в действиях организатора торгов нарушение ч.ч. 9, 10, 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                               П. И. Литвинов

 

                                                                                                                                А. А. Шадрина

                                                                                                                                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов,  (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны