Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Хим-Трейд» (вх. №002879) от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Хим-Трейд» (вх. №002879)

                               

11.03.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Хим-Трейд» (вх. №002879) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку диметилоксилин ферроцена, извещение №31502038792 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что заказчик не разместил на официальном сайте достоверную информацию о предмете торгов, что, в свою очередь ограничило круг потенциальных участников торгов.

Заказчик с доводами заявителя не согласен; представил письменный отзыв, в котором указывает на законность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

17.02.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о торгах, закупочная документация, в т.ч. проект договора, формы документов. Датой окончания срока приёма заявок указано 24.02.2015 г. Подведение итогов назначено на 25.02.2015 г. В разделе «Характеристики и количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг» указано: Поставка диметилоксилин ферроцен. ОСТ 6-02- 17-78 с изм. 1-8 Изготовитель: ОАО «Силан», г. Данков, ООО «Волгоградпромпроект», г. Волгоград. Количество: 10 т. Срок годности продукта на момент его поставки не должен истечь более чем на 1/3 от установленного срока гарантийного хранения. Минимальный и/или максимальный объем разовой поставки 0,5-10т.

На момент объявления процедуры торгов действовало Положение о закупках ФКП «Пермский пороховой завод», утверждённое приказом Генерального директора ФКП «Пермский пороховой завод» №221 от 13.22.2015 г. и размещённое на официальном сайте 16.02.2015 г. Пунктом 1.1 Положения предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

План закупок заказчика на 2015 г., с указанием рассматриваемой закупки (позиция 231) размещён на официальном сайте 29.12.2014 г.

25.02.2015 г. на официальном сайте размещён протокол о выборе победителя №31502038792-01 от 25.02.2015 г., согласно которого торги признаны несостоявшимися, в связи с поступлением единственной заявки на участие в торгах (ООО «Волгоградпромпроект»).

02.03.2015 г. сторонами по результатам проведения закупки заключен договор поставки №8С.

Таким образом, нет оснований применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия Пермского УФАС России считает заслуживающими внимание доводы заявителя о различном подходе заказчика к описанию аналогичного товара, являющегося предметом разных торгов (в т.ч. настоящая закупка, закупка по извещению 31401748972).

Действительно, установление в закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик является исключительной компетенцией заказчика. Каких-либо ограничений в указанной части Закон о закупках не содержит (ч. 10 ст. 4 Закона о закупках) и более того, в рассматриваемом случае организатор торгов представил в материалы жалобы документы, подтверждающие, что выбранный вариант описания товара, являющегося предметом торгов соответствует нормативным документам, которыми руководствуется предприятие при проведении торгов, в частности Стандартом предприятия по организации закупочной деятельности СТП 07507802-30-2011, согласованным в т.ч. подразделениями Министерства обороны РФ.

Однако нельзя не учесть, что данные документы находятся в распоряжении лишь самого предприятия и не доступны для ознакомления иным лицам, в т.ч. потенциальным участникам торгов.

Применительно к рассматриваемой ситуации заказчиком не оспаривается, что в научном сообществе, технической и учебной литературе имеет место различное мнение по вопросу описания товара – предмета торгов, более того само предприятие, как указано выше, закупая его ранее указывало иное наименование закупки по сравнению с наименованием по настоящей процедурой торгов (поставка ОСФ).

То есть, имеет место ситуация при которой у поставщиков, изучивших закупочную документацию, может сложится мнение о закупке иного товара, чем товар, который действительно необходим предприятию и на поставку которого уже проводились аналогичные конкурентные процедуры.

Изложенное явно не способствует  расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и не направлено на стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки и как следствие не отвечает целям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рекомендовать ФКП «Пермский пороховой завод» в дальнейшем при размещении на официальном сайте обязательной информации об аналогичных закупках (закупках одного и того же товара), использовать аналогичное его описание (наименование).

Направляя данную рекомендацию, Комиссия Пермского УФАС России учитывает, что предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами является функцией антимонопольного органа (п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции).

В части позиции представителей заказчика о «жизненной» для него необходимости осуществлять закупку как у одного так и у второго производителя товара (ОАО «Силан», г. Данков, ООО «Волгоградпромпроект») необходимо отметить, что заказчики не ограничен в выборе способа закупки того или иного товара (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Довод заявителя об ограничении его права на участие в торгах Комиссией Пермского УФАС России отклоняется, поскольку фактически состоит лишь из самого только довода и не подкреплён никакими иными документами. Нет оснований утверждать, что заявка ООО «Хим-Трейд», в случае её подачи с указанием (описанием) поставляемого товара, согласно имеющихся у заявителя данных, была бы отклонена, а Общество не допущено до участия в торгах.

           Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хим-Трейд» (вх. №002879) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку диметилоксилин ферроцена, извещение №31502038792 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках, не обоснованной.

2. Рекомендовать ФКП «Пермский пороховой завод» в дальнейшем при размещении на официальном сайте обязательной информации об аналогичных закупках (закупках одного и того же товара), использовать аналогичное его описание (наименование).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                     П. И. Литвинов

                                                                                                                         

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

Связанные организации

Связанные организации не указаны