Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ИП Костарева Г.М. (вх. №003130), ООО «... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ИП Костарева Г.М. (вх. №003130), ООО «ТрансК» (вх. №003129)

                   

13.03.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобы ИП Костарева Г.М. (вх. №003130), ООО «ТрансК» (вх. №003129) (далее – заявители) на действия Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми №37, извещение от      12.01.2015 г., размещено на сайте www.gorodperm.ru (далее – конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

04.03.2015 г. в Пермское УФАС России поступилb жалобs заявителей на действия заказчика, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов.

В жалобах указано, что конкурсная комиссия в нарушение требований действующего, в т.ч. антимонопольного законодательства не допустила ИП Костарева Г.М. до участия в торгах, без объяснения причин принятия такого решения.

ООО «ТрансК» также указывает на незаконность действий конкурсной комиссии, в части непринятия к рассмотрению (для присвоения баллов) документов, дополнительно представленных Обществом на этапе сопоставления и оценки заявок к ранее поданной заявке.

Организатор торгов, конкурсная комиссия не представили каких-либо пояснений в отношении жалобы предпринимателя, в части доводов общества представители департамента пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства и не противоречат порядку проведения торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006г.          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения, для решения которого органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты.

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 5 Закона о безопасности дорожного движения приводит перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти-подчинения, характерные для административных правоотношений.

Данные отношения возникают между перевозчиком и уполномоченными органами, устанавливающими соответствующие правила, в том числе при определении допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок.

Из приведенных норм следует, что транспортное обслуживание населения может осуществляться не только органами местного самоуправления, но и субъектами предпринимательской деятельности, при этом органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, лишь, в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения, и не вправе ущемлять их экономические интересы.

При этом, муниципальные правовые принятые в указанной сфере входят в систему Законодательства РФ о безопасности дорожного движения (ст. 4 Закона о безопасности дорожного движения).

В данном случае обязательность проведения конкурса установлена п.п. 1.3, 1.7 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённого Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293 (далее также – Положение), т.е. муниципального правового акта, непосредственно регулирующего вопросы допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок и как следствие соблюдения последними требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, проведение рассматриваемых торгов обязательно в соответствии с законодательством РФ.

12.01.2015 г. на официальном сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» - www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт) организатор торгов разместил извещение о проведении торгов, конкурсную документацию. Датой окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов указано 16.02.2015 г. Проведение торгов назначено на 25.02.2015 г.

Помимо прочего в разделе конкурсной документации «Требования к заявке на участие в конкурсе и составу документов, входящих в её состав» установлено, что к заявке прилагаются надлежаще заверенные копии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более 8 (восьми) человек, паспортов транспортных средств, соответствующих установленным требованиям, а также документов, подтверждающих право владения транспортными средствами.

 Также конкурсной документацией (раздел «Порядок подачи, изменения и отзыва заявок на участие в конкурсе») предусмотрено, что участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе. Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте, на котором указываются данные, предусмотренные пунктом 3.4 Положения, с пометкой "Изменения". Дата подачи изменений заявки считается датой подачи заявки. Конверты с изменениями заявки подаются по месту подачи заявок на участие в конкурсе. Каждый конверт с изменением заявки на участие в конкурсе регистрируется уполномоченным лицом Организатора конкурса в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе и вскрывается конкурсной комиссией одновременно с заявкой на участие в конкурсе.

Аналогичные требования содержаться в п.п. 3.2.3, 4.3, 4.4, 4.5 Положения.

Согласно раздела конкурсной документации «Порядок проведения конкурса» основанием для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса (оценка заявок и определение победителя) являются случаи:

- когда заявка и/или прилагаемые к ней документы на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации;

-когда участник конкурса не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, и конкурсной документации.

Аналогичные требования содержатся в п.п. 8.4, 8.5 Положения.

17.02.2015 г. на официальном сайте организатором размещён протокол конкурсной комиссии по проведению первого этапа конкурса (вскрытие конвертов и проверка документов в составе конверта на соответствие требованиям, установленным Положением, и конкурсной документацией) от 16.02.2015 г., в котором указано об объявлении перерыва в заседании комиссии до 25.02.2015 г.

26.02.2015 г. на официальном сайте организатором торгов размещены протоколы конкурсной комиссии по проведению:

- первого этапа конкурса (вскрытие конвертов и проверка документов в составе конверта на соответствие требованиям, установленным Положением, и конкурсной документацией) от 25.02.2015 г., в котором указано о принятий решения о допуске ООО «ТрансК» ко второму этапу конкурса и не принятии аналогичного решения в отношении ИП Костарева Г. М.;

- второго этапа конкурса (оценка заявок и определение победителя) от 25.02.2015 г., согласно которого победителем торгов признан ИП Камбур К. В., заявке ООО «ТрансК» присвоен второй рейтинговый номер.

Впоследствии, секретарём конкурсной комиссии А. А. Подрезенко, в соответствии с             п. 8.8 Положения было подготовлено и направлено в адрес ИП Костарева Г. М. уведомление об отказе в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием его заявки требованиям                   п. 3.2.3 Положения.

Между тем, из анализа заявки ИП Костарева Г.М. на участие в торгах следует, что им были представлены:

- копия соответствующей лицензии;

- копии 6 ПТС.

Учитывая отсутствие каких-либо пояснений конкурсной комиссии в данной части, а также не указание в протоколе и уведомлении конкретизации «несоответствия», выявленного конкурсной комиссией, нет оснований утверждать, что отказ в допуске ИП Костарева Г. М. ко второму этапу конкурса основан на нормах действующего законодательства РФ, Положения.

При этом, нельзя не учесть отсутствие у органов местного самоуправления (конкурсной комиссии) обязанности по проверке достоверности сведений, содержащихся в представляемых перевозчиками документах, ровно по выяснению причин отсутствия в них каких-либо данных (решение АС ПК по делу №А50-8130/2014).

Частью 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Перми, в т.ч. по регулярному маршруту №37.

При этом, действующее законодательство, Положение гарантируют каждому из заинтересованных хозяйствующих субъектов право на осуществление самостоятельных действий, влияющих на общие условия оказания услуг по перевозке пассажиров в г. Перми, в т.ч. путём участия в соответствующих торгах.

Ограничение (лишение) указанного права, как указано выше, возможно исключительно на основании федерального закона, Положения.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (ч. 4 ст. 447 ГК РФ).

Таким образом, в рассматриваемом случае победителем торгов должно стать лицо, соответствующее обязательным требованиям заказчика и предложение которого лучше предложений иных лиц – участников торгов (его конкурентов).

При этом, анализ раздела «Порядок расчёта критериев оценки заявок на участие в конкурсе и итоговых баллов» конкурсной документации позволяет сделать вывод, что количество присваиваемых участникам баллов непосредственно зависит от условий заявок. содержащихся в заявках иных участников.

Ни организатором торгов, ни конкурсной комиссией не представлено в материалы жалобы доказательств того, что в случае допуска к участию в торгах ИП Костарева Г. М. результаты торгов остались бы неизменны.

Следует отметить, что перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, кроме того, согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции

Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях Конкурсной комиссии факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защит конкуренции, выразившийся в необоснованном ограничении ИП Костарева Г. М. в участии в торгах на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми №37 путём отказа в допуске к участию во втором этапе указанного конкурса, по основаниям, не предусмотренным федеральными законами, Положения, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в г. Перми.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в т.ч. путём отмены протоколов, оформленных по результатам торгов и повторном рассмотрении и оценке заявок.

Доводы ООО «ТрансК» отклоняются, как необоснованные и противоречащие материалам жалобы.

При этом, антимонопольным органом учтено, что Обществом не представлено доказательств направления в адрес организатора торгов в срок до 16.02.2015 г. конверта с изменениями условий первоначально поданной заявки. Следовательно, рассмотрение иных обстоятельств не имеет правового значения.

           Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансК» (вх. №003129) не обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Костарева Г.М. (вх. №003130) обоснованной.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми №37 (извещение от      12.01.2015 г., размещено на сайте www.gorodperm.ru.) факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном ограничении ИП Костарева Г. М. в участии в торгах на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми №37 путём отказа в допуске к участию во втором этапе указанного конкурса, по основаниям, не предусмотренным федеральными законами, Положением о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённым Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 293, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в г. Перми.

4. Выдать конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми №37 обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены протоколов, оформленных по результатам торгов и повторном рассмотрении и оценке заявок.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                     П. И. Литвинов

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                         

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны