Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройтехнология» (вх. №00981-14) от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройтехнология» (вх. №00981-14)

 

04.02.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехнология» (далее - заявители) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 5»  (далее - Заказчик), при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ «Лицей № 5 по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 51». Извещение №31300794681 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее- конкурс),

  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

МАОУ «Лицей № 5» разместило 30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31300794681 о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ «Лицей № 5 по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 51».

Согласно Протоколу № 2 от 22.01.2014 г., ООО «Стройтехнология» отказано в допуске к участию в конкурсе, так как представленное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки не связано с проводимой конкурсной процедурой, не указана цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

По мнению Заявителя, Комиссия незаконно отклонила его заявку, так как указанное требование не применимо к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа (п.9 ст.46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее также Закон об Обществах)).

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке МАОУ «Лицей №5» г. Перми, утвержденное решением Наблюдательного совета от 25.12.2013 г., и размещено на официальном сайте.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

       1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Согласно п. 8 Раздела VI Конкурсной документации, для участия в конкурсе в составе заявки необходимо представить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Статьей 46 Закона об Обществах закреплены понятие крупной сделки и требования к оформлению решения об одобрении крупной сделки. Согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Закона об обществах, положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Анализ изложенного позволяет сделать вывод, что для участия в конкурсе юридические лица (общества с ограниченной ответственностью) – заявители, в которых единственный участник является одновременно единоличным исполнительным органом в составе заявки решение об одобрении и о совершении крупной сделки не представляют.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 148 от 17.01.2014 г., единственным участником, а также Директором ООО «Стройтехнология» является Овсянников Олег Юрьевич.

Учитывая, что Овсянников О.Ю. является единственным участником ООО "Стройтехнология" и осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Таким образом, принимая решение о недопуске заявки ООО «Стройтехнология» к участию в данном конкурсе, Заказчик руководствовался требованиями, не предусмотренными документацией о закупке, так как представление указанного решения в составе заявки не требуется в силу прямого указания в законе, чем нарушил требования п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссией Пермского УФАС России на рассмотрении дела также установлено, что договор на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ «Лицей №5» по адресу г. Пермь, ул. Генерала Черняховского,51 заключен. Ввиду чего, Пермским УФАС России не может быть выдано обязательное для исполнение Заказчиком предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, путем повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями документации о закупке.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Стройтехнология» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 5» г.Перми, при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ «Лицей № 5 по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 51» обоснованной.

2.                       Признать в действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 5» г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны