Решение №017335 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АМП» (вх. № 017335) от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АМП» (вх. № 017335)

« 30 » декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Удальев А.В., и.о. руководителя Управления.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «АМП» (вх. № 017335) (далее – заявитель) на действия ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий, помещений и инженерных сетей ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (г. Чернушка)  (извещение № 31604354745, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, который полагает, что в документации содержатся требования, ограничивающие конкуренцию, не указан объем работ.  

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на правомерность отказа в допуске заявителя к участию в закупке, отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – учреждение обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          При проведении рассматриваемых торгов организатор закупки руководствовался Положением, утвержденным решением Наблюдательного совета (Протокол от 13.08.2015г. № 1). Данное Положение размещено на официальном сайте.

Кроме того, организатором торгов на официальном сайте размещена вся необходимая информация о проведении торгов, в том числе: извещение о проведении закупки, закупочная документация со всеми приложениями.

Как следует из положений извещения о проведении закупки, датой окончания подачи заявок является – 12.12.2016г., рассмотрение заявок – 13.12.2016г., подведение итогов -  16.12.2016г.

Для участия в данной закупке были допущены следующие заявки: ООО «Стройремонт», ООО «Альфа Саморегулирующая организация», ООО «Энерго-Тех-Учет», ООО ООО «Кверкус» (протокол об определении участников от 13.12.2016г.).

Согласно протоколу № 1 подведения итогов от 16.12.2016г. поступило 2 предложения: ООО «Стройремонт» и ООО «Альфа Саморегулирующая организация». Победителем было признано «Стройремонт». Аукцион состоялся.

Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «АПМ» обоснованной, ввиду следующего.

Не указание организатором торгов объемов работ, в данном случае, не отразилось на количестве участников торгов, это не свидетельствует об ограничении конкуренции, так как для участия в закупке поступило 6 заявок.

Кроме того, как было указано ранее, в силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В рассматриваемом случае, такие требования были направлены по отношению ко всем участникам, а значит в равной степени.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции). 

Из смысла указанных норм закона следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что они не находят своего подтверждения. В материалы жалобы не представлено достаточных доказательств того, каким образом действия заказчика ограничивают заявителя или иных лиц во времени на подготовку и подачу своей заявки на участие в закупке. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.

Для разъяснения положений документации у участников торгов имелось право на обращение за разъяснениями,  ознакомление с объектом могло быть обеспечено посредством выезда на его осмотр.

ООО «АПМ», в свою очередь, обратилось за разъяснениями после окончания срока подачи заявок.

Помимо прочего, необходимо отметить, что Общество не подавало заявку для участия в закупке, а также подало жалобу в Пермское УФАС России также после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «АМП» (вх. № 017335) на действия ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий, помещений и инженерных сетей ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (г. Чернушка)  (извещение № 31604354745, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», является необоснованной. 

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АМП» (вх. № 017335) на действия ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий, помещений и инженерных сетей ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (г. Чернушка)  (извещение № 31604354745, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

Председатель  Комиссии                                                                                                         А.В. Удальев

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                  П.И. Литвинов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны