Решение №017513 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Атлант Строй» (вх. № 017513) от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Атлант Строй» (вх. № 017513)

 

«10» января 2017 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев ООО «Атлант Строй» (вх. № 017513) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 89»  г. Березники (далее – организатор закупки, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции пищеблока МАДОУ "Детский сад № 89" (Извещение № 31604334073, размещено на сайте – www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что протоколы, составляемые в ходе процедуры закупки, опубликованы с нарушением сроков.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, считает процедуру проведения закупки соответствующей действующему законодательству.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2.Организатором торгов на официальном сайте были размещены Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад № 89» г. Березники (утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 89» г. Березники Гришиной Е.В. (протокол № 1 от 04.02.2014г.)) (далее - Положение). Согласно п. 2.1 Положения приобретение Учреждением товаров, работ, услуг осуществляется, в том числе, путем проведения открытого конкурса. Кроме того, протоколы размещаю тся заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов (п.п. 6.2.3.4, 6.2.4.3, 6.2.5.5 Положения).

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 16.11.2016 г., датой и временем окончания подачи заявок является – 06.12.2016 г., дата и время вскрытия конвертов – 07.12.2016 г., дата рассмотрения заявок – 09.12.2016 г., дата подведения итогов – 12.12.2016 г.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 07.12.2016 г. для участия в закупке было представлено 4 заявки: ООО «Гарант Строй», ООО «Атлант Строй», ООО «Прайд», АО «СК «Квартет».

Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие от 09.12.2016 г. установлено, что заявки: ООО «Гарант Строй» и ООО «Атлант Строй» - не допускаются до участия в открытом конкурсе, допущены до участия заявки: ООО «Прайд», АО «СК «Квартет».

В соответствии с протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок от 12.12.2016 г. заявка ООО «Прайд» признана победителем.

Относительно доводов заявителя, указанных в жалобе, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.  Как отмечалось выше, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом, из анализа материалов жалобы, в том числе, протоколов закупки, следует, что:

 - протокол от 07.12.2016 г. подписан 07.12.2016 г., размещен в ЕИС 08.12.2016 г.;

 - протокол от 09.12.2016 г. подписан 12.12.2016 г., размещен в ЕИС 13.12.2016 г.;

 - протокол от 13.12.2016 г. подписан 12.12.2016 г., размещен в ЕИС 13.12.2016 г.

Изучив все материалы жалобы, Комиссия антимонопольного органа установила, что нарушений Закона о закупках со стороны заказчика не установлено, а именно, нарушений сроков при размещении информации о торгах в ЕИС не установлено. Иного не доказано.

Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения. В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной. Предписания Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атлант Строй» (вх. № 017513) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 89»  г. Березники (далее – организатор закупки, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции пищеблока МАДОУ "Детский сад № 89" (Извещение № 31604334073, размещено на сайте – www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписания не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             Г.А. Анущенко

                                                                                                                                              

                                                                                                                                            Е.П. Трутнева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А., (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны