Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мегалит» (вх. № 03331-14) от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мегалит» (вх. № 03331-14)

 

24 марта 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегалит» (далее - Заявитель) на действия КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ»  (далее - Заказчик), при организации и проведении запроса предложений на заключение договора по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, Извещение № 31400911454 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее – запрос предложений) ,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

По мнению Заявителя при проведении запроса предложений имеет место нарушение п.2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках), так как Документацией о закупке не установлены требования к документам, представляемым в составе заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя, нормы Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ», в частности требование Заказчика о представлении заявки только на бумажном носителя и основания отказа в допуске к участию в конкурсных процедурах, также нарушают требования действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ», соответствует нормам Закона о закупках.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В данном случае действия организатора закупки рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что

- утвержденное решением Наблюдательного совета КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» в первоначальной редакции размещено на официальном сайте закупок 05.12.2012г., с изменениями от 30.12.2013г. (далее – Положение);

- извещение о проведении закупки № 31400911454, документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте 21.02.2014 г.

Согласно Протоколу № 31400911454-01 от 03.03.2014 г. о рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений, заявка поступила от ООО «Агентство бухгалтерских услуг». Данный участник допущен к участию в запросе предложений.

Из анализа материалов, представленных на рассмотрение жалобы, следует, что требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, заказчиком к указанному участнику закупки не предъявлялось. Комиссией Пермского УФАС России также принято во внимание, что Заявитель жалобы заявку для участия в запросе предложений не подавал.

Учитывая изложенное, довод заявителя о нарушении п.2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках отклоняется.

2. В части доводов Заявителя о представлении заявки только на бумажном носителе, а также об отсутствии конкретизированных оснований отказа в допуске Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Для применения мер антимонопольного реагирования необходимо установить, что действия Заказчика противоречат действующему федеральному законодательству и ограничивают конкуренцию, в том числе путем предоставления отдельным субъектам преимущественных условий участия в конкурсных процедурах.

Другими словами нормы Положения и Документации должны устанавливать конкретные условия, наличие которых предоставляет преимущества участия  в запросе коммерческих предложений одним участникам по сравнению с другими участниками.

Между тем, в силу оспариваемые нормы Положения, а также Документации распространяются на всех участников в равной мере и недодержат каких-либо отдельных специфических требований, присущих отдельным субъектам.

Доказательств обратного Заявителем жалобы не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

3. В силу п. 18 Порядка №17/13, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении жалобы Комиссией Пермского УФАС также установлено, что согласно Документации запроса коммерческих предложений, критериями для оценки предложений являются: стоимость услуг; наличие в штате организации не менее 6 человек; наличие у сотрудников высшего образования; опыт работы в бюджетной организации на менее 2-х лет.

При этом, Документацией не установлен порядок и методика оценки критериев.

Отсутствие установленной методики оценки критериев может привести к применению членами закупочной комиссии различного подхода к сопоставлению заявок в силу субъективной трактовки способа оценки критериев, что нарушает ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Между тем, на рассмотрении дела также установлено, что договор по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности заключен. Ввиду чего, Пермским УФАС России не может быть выдано обязательное для исполнения Заказчиком предписание об устранении нарушения.

Тем не менее, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рекомендовать КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ» разработать Методику оценки критериев, а также при размещении закупки указывать документы, подтверждающие соответствие участников критериям оценки.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Мегалит» (далее - Заявитель) на действия КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ»  (далее - Заказчик), при организации и проведении запроса предложений на заключение договора по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, Извещение № 31400911454 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru, необоснованной.

2.                       Признать в действиях КГАСУСОН «Чайковский ДИПИ»  нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Связанные организации

Связанные организации не указаны