Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремонтно-Строительное управление» (в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Ремонтно-Строительное управление»
(вх. № 0617-12 от 20.01.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

27 января 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-Строительное управление» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Благоустройство Орджоникидзевского района г.Перми» (далее – Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию дорог в микрорайонах частной жилой застройки правобережной и левобережной части Орджоникидзевского района г.Перми» (извещения №№ 0356300058911000024, 0356300058911000025 соответственно),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300058911000024, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию дорог в микрорайонах частной жилой застройки правобережной части Орджоникидзевского района г.Перми».
Согласно извещению № 0356300058911000025, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию дорог в микрорайонах частной жилой застройки левобережной части Орджоникидзевского района г.Перми».
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что действия Заказчика по удержанию и списанию денежных средств являются незаконными.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что целью обращения с жалобой является возврат денежных средств в сумме 192775, 22 руб., внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0356300058911000025). Заявитель полагает, что если и следовало удержать денежные средства, то это должна быть сумма 86010, 63 руб., внесенная в качестве обеспечения заявки на участие в торгах № 0356300058911000024.
Комиссией установлено, что Заявителем были поданы три заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме №№ 0356300058911000030, 0356300058911000024, 0356300058911000025, проводимых Заказчиком в течение одного квартала на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
23.11.2011 г. Единой комиссией МБУ «Благоустройство Орджоникидзевского района г.Перми» была рассмотрена вторая часть заявки ООО «Ремонтно-Строительное управление» на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по кронированию деревьев на территории Орджоникидзевского района г.Перми (извещение № 0356300058911000030). Вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации (протокол от 23.11.2011 г.).
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколами подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в торгах № 0356300058911000024 и № 0356300058911000025 были рассмотрены Аукционной комиссией в следующем порядке: № 0356300058911000024 - 28.11.2011 г. в 14.00., № 0356300058911000025 – 14.10.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В силу ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
С соблюдением указанных выше норм Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в торгах №№ 0356300058911000024 0356300058911000025 и признала их несоответствующими требованиям аукционной документации, поскольку в составе вторых частей заявок отсутствует копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (истек срок полномочий директора).
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Заявителем не обжалуются действия Аукционной комиссии, признавшей не соответствующими вторые части заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме №№ 0356300058911000024, 0356300058911000025. Заявителем также не обжалуются действия Оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с п. 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Как установлено Комиссией Пермского УФАС России, в связи с тем, что в IV квартале 2011 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" вторые части трех заявок ООО «Ремонтно-Строительное управление» признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документациями об аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Оператором электронной площадки на основании вышеприведенной нормы, Заказчику перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки, признанной не соответствующей требованиям документации о торгах в третий раз, а именно: со счета Заявителя списаны 192775, 22 руб., - обеспечение заявки на участие в торгах № 0356300058911000025.
Довод Заявителя о том, что Аукционной комиссии следовало сначала рассмотреть вторую часть заявки на участие в торгах № 0356300058911000025, поскольку она была отправлена Оператором электронной площадки 24.11.2011 г. в 10.50, тогда как вторая часть заявки на участие в торгах № 0356300058911000024 была отправлена 24.11.2011 г. в 10.54, и в случае признания несоответствующей требованиям аукционной документации второй части третьей заявки, по мнению заявителя, по торгам № 0356300058911000024, списать со счета 86010, 63 руб. - обеспечение заявки на участие в торгах № 0356300058911000024, а не 192775, 22 руб. - обеспечение заявки на участие в торгах № 0356300058911000025, не основан на нормах Закона о размещении заказов.
Действия Аукционной комиссии по порядку рассмотрения вторых частей заявок регламентированы, в том числе ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в которой определен строк рассмотрения вторых частей заявок, а именно: общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном ч. 2 ст. 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционной комиссией соблюден срок, обозначенный в ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Поскольку Закон о размещении заказов не содержит норм, обязывающих Аукционную комиссию рассматривать в первую очередь заявку, поступившую раньше других, Аукционной комиссии следует руководствоваться нормами, содержащимся в ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.е. соблюсти сроки рассмотрения в днях.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что рассматривает вторые части заявок на участие в торгах Аукционная комиссия, блокировку денежных средств в порядке ч. 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов осуществляет Оператор электронной площадки.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Денежные средства перечислены Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на счет Заказчика во исполнение требований, обозначенных в ч. 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что участник размещения заказа, принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «Ремонтно-Строительное управление» на действия МБУ «Благоустройство Орджоникидзевского района г.Перми» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию дорог в микрорайонах частной жилой застройки правобережной и левобережной части Орджоникидзевского района г.Перми» (извещения №№ 0356300058911000024, 0356300058911000025ЗАО) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны