Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГлавМедКом» (вх. № 0707-12/ф от 23.0... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ГлавМедКом»
(вх. № 0707-12/ф от 23.01.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

30 января 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ГлавМедКом» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия), МУЗ «МСЧ № 9 им.Тверье» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий травматологических (имплантатов для эндопротезирования суставов) для нужд Заказчика (извещение № 0356300056711000271),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300056711000271, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий травматологических (имплантатов для эндопротезирования суставов).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, также полагает, что при формировании документации о торгах Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 153ЭА/3/1 от 13.01.2012 г., ООО «ГлавМедКом» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку п/п. 17 поз. 23 сведений о товаре первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в торгах содержит следующую характеристику: п/п. 17 поз.23 – содержание N, N- диметил-р-толуидина в жидкой части костного цемента 2%.
Поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать содержание N, N диметил-р-толуидина в жидкой части костного цемента менее 2% (п/п. 17 поз. 23 Технического задания), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Заявитель полагает, что в п/п. 17 поз. 23 Заказчику следовало указать следующую характеристику – содержание N, N- диметил-р-толуидина в жидкой части костного цемента менее или равно 2%, поскольку содержание N, N диметил-р-толуидина в жидкой части костного цемента средней вязкости Smartset, характеристики которого содержатся в Техническом задании, в соответствии с инструкцией, составляет менее или равно 2 %.
Согласно ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией (п. 1 Раздела 6), окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 10.01.2012 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 23.01.2012г., т.е. по истечении установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов срока, в рамках рассмотрения жалобы в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с Разделом 2 «Сведения об открытом аукционе в электронной форме» документации о торгах, товар должен быть поставлен в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием) и условиям Договора, являющегося приложением к документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в поз. 23 Технического задания содержатся требования к техническим характеристикам костного состава средней вязкости Smartset или эквивалент, в том числе, требование об указании содержания N, N диметил-р-толуидина в жидкой части костного цемента (п.17) – менее 2%.
Исходя из требований, установленных Заказчиком, участнику размещения следует указать конкретную характеристику предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией исследована инструкция производителя костного цемента средней вязкости Smartset, в соответствии с которой содержание N, N диметил-р-толуидина в жидкой части костного цемента составляет менее или равно 2%.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия пришла к выводу о том, что с учетом характеристики, содержащейся в инструкции производителя костного цемента средней вязкости Smartset, который и требуется Заказчику, Заказчику следовало установить показатель в следующей формулировке - содержание N, N диметил-р-толуидина в жидкой части костного цемента менее или равно 2%, а участникам размещения заказа указывать характеристику, соответствующую заявленной производителем.
Поскольку аукционная документация в п.п. 17 поз. 23 Технического задания содержит требования об указании характеристики товара, которая не соответствует потребностям Заказчика и не позволяют участнику размещения заказа поставить товар, необходимый Заказчику, в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГлавМедКом» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, МУЗ «МСЧ № 9 им.Тверье» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий травматологических (имплантатов для эндопротезирования суставов) для нужд Заказчика (извещение № 0356300056711000271) необоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ «МСЧ № 9 им.Тверье» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения, допущенного МУЗ «МСЧ № 9 им.Тверье», выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУЗ «МСЧ № 9 им.Тверье» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

30 января 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 30.01.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГлавМедКом» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, МУЗ «МСЧ № 9 им.Тверье» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий травматологических (имплантатов для эндопротезирования суставов) для нужд Заказчика (извещение № 0356300056711000271),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МУЗ «МСЧ № 9 им.Тверье», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 153ЭА/3/1 от 13.01.2012 г.,
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 153ЭА/3/2 от 16.01.2012 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 153ЭА/3/1 от 13.01.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 153ЭА/3/2 от 16.01.2012 г.
3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 повторно рассмотреть первые части заявок в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы.
4. В срок до 10.02.2012г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны