Решение №100761 Решение по жалобе ООО «ОЛИС» от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ______________

 

ООО «ОЛИС»

614056, г. Пермь, ул. Гашкова, 25А.

Kts.59@mail.ru

 

МАОУ «СОШ № 76» г. Перми

614090, г. Пермь, ул. Лодыгина, 48а

Shkola76@obrazovanie.perm.ru

 

Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

МАОУ «СОШ № 76» г. Перми

Shkola76@obrazovanie.perm.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОЛИС» (вх. № 010516)

« 11 » июля 2017 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации;

Костюк А.В.,  специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
При участии представителей Ответчика МАОУ «СОШ № 76» по доверенности Лаптевой С.А (дов. От 10.07.2017г.) Пучковой Т.В. (дов. От 10.07.2017г.);

 

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИС» (вх. № 010516) (далее – заявитель), на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76» г. Перми; Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 76» г. Перми (далее – Организатор закупки, комиссия) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в актовом зале МАОУ «СОШ № 76» (извещение № 31705248701, было опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru, 22.06.2017 г.),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, на неправомерное отклонение заявки на участие в запросе ценовых котировок.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении запроса ценовых котировок.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого открытого запроса ценовых котировок, организатор закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ № 76» г. Перми (утв. Директором) и Извещением о проведении запроса котировок (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.06.2017 г., дата окончания приема заявок - 30.06.2017, рассмотрение заявок и подведение итогов - 30.06.2017.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено требование о не допущении предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Предъявление дополнительных требований, не предусмотренных Документацией не допускается

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок, единой комиссией была отклонена заявка ООО «ОЛИС» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В письменном отзыве на жалобу и в устных пояснениях в ходе заседания, представитель Организатора закупки пояснил, что заявка была отклонена в виду того, что заявителем не была приложена к заявке декларация о соответствии участника заявки требованиям, которые были установлены извещением о закупке.

Между тем, согласно извещению, для участия в закупке необходимо было предоставить котировочную заявку по форме приложения № 1 к извещению. Требование о предоставлении иных документов отсутствует.

Таким образом, к участнику было предъявлено требование о предоставлении в составе заявки документа, не предусмотренного Извещением о закупке, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, в извещении указаны обязательные требования к участникам закупки, однако перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, отсутствуют, что является нарушением п. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия Пермского УФАС находит основания для признания жалобы обоснованной. В виду того, что договор между Организатором закупки и победителем запроса котировок заключен не был, принято решение выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу жалобу ООО «ОЛИС» (вх. № 010516) (далее – заявитель), на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76» г. Перми; Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 76» г. Перми (далее – Организатор закупки, комиссия) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в актовом зале МАОУ «СОШ № 76»  (извещение № 31705248701, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МАОУ «СОШ № 76» г. Перми факт нарушения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях МАОУ «СОШ № 76» г. Перми факт нарушения п. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  4. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МАОУ «СОШ № 76» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                         К.А. Рачева

 

                                                                                                                                         А.В. Костюк

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В.

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны