Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройлиния» (вх.№ 1026... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Стройлиния» (вх.№ 10265-12 от 20.07.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
27.07.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Стройлиния» (далее – Заявитель) на действия МКУ «ДЕЗ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ «Детский сад №4» по адресу: ул.Солеваров,225 в г.Усолье Пермского края (извещение № 0356300003512000011),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300003512000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ «Детский сад №4» по адресу: ул.Солеваров,225 в г.Усолье Пермского края.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, в документации отсутствует расчет максимальной цены контракта (смета), что нарушает ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В п.12 раздела II информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что расчет цены произведен по сборникам единичных расценок, разработанных в уровне цен Пермского края (ТЕР), (Гранд-Смета). При этом в составе документации отсутствуют расчеты и какая-либо иная информация, обосновывающая цену контракта.
В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в п.1.2 проекта муниципального контракта указано, что подрядчик выполняет работы в соответствии с ведомостью объемов работ, локальным сметным расчетом, проектной документацией, определяющим объем и стоимость работ, а также строительными нормами и правилами.
В соответствии с п.2 раздела 2 информационной карты документации объемы выполняемых работ определены в главе IV «Техническое задание» настоящей документации.
В техническом задании указано, что работы должны выполняться в соответствии с со сметной документацией.
При этом в документации об аукционе отсутствует проектная и сметная документация, в соответствии с которыми должны выполняться работы по капитальному ремонту здания МКДОУ «Детский сад №4» по адресу: ул.Солеваров,225 в г.Усолье Пермского края.
Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены объемы работ, в связи с чем, невозможно определить соответствие показателей выполняемых работ потребностям Заказчика.
Как пояснил представитель Заказчика, проектная и сметная документация, действительно, не размещались на официальном сайте в составе документации об аукционе в электронной форме по оспариваемому аукциону. При этом представитель Заказчика уточнил, что данная документация имеется у Заказчика, и могла быть предоставлена по запросу любого участника размещения заказа. Однако такие запросы в адрес Заказчика не поступали.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Стройлиния» на действия МКУ «ДЕЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ «Детский сад №4» по адресу: ул.Солеваров,225 в г.Усолье Пермского края (извещение № 0356300003512000011) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «ДЕЗ» нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МКУ «ДЕЗ» нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МКУ «ДЕЗ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «ДЕЗ» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
27.07.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 27.07.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройлиния» на действия МКУ «ДЕЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ «Детский сад №4» по адресу: ул.Солеваров,225 в г.Усолье Пермского края (извещение № 0356300003512000011),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МКУ «ДЕЗ» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы (извещение № 0356300003512000011);
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakipki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы (извещение № 0356300003512000011), и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки, ОАО «ЕЭТП», обеспечить исполнение настоящего предписания МКУ «ДЕЗ».
3. В срок до 24.08.2012г. МКУ «ДЕЗ», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 24.08.2012г. МКУ «ДЕЗ», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).