РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промуголь»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.02.2018
Управление:
Пермское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 106304
Номер дела:
№ № 001031-17

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промуголь» (вх. № 001031-17 от 26.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

31.01.2018 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промуголь» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (каменный уголь) (изв. № 0356200003817000056),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200003817000056 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку твердого топлива (каменный уголь).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, вследствие непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального  закона № 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п/п «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная документация содержит положения, аналогичные обозначенным выше (п. 1 раздела 8 аукционной документации).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п/п 8 п. 3 раздела 8 аукционной документации, наименование показателя(ей) указывается без изменений.

Заказчиком в п. 1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» установлены, в том числе, следующие наименования показателей товаров:

- зольность;

- низшая теплота сгорания.

Податель жалобы в составе заявки указал следующие наименования показателей соответственно:

- зола;

- теплота сгорания.

Показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» (п/п 6 п. 3 раздела 8 аукционной документации).

Заказчиком в п. 1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» установлено следующее значение показателя «класс»: ПК.

Заявка подателя жалобы содержит иное значение спорного показателя, а именно: ПК 50-300.

Заявитель пояснил, что в первой части заявки представлено удостоверение качества угля, содержащее вышеуказанные наименования и значения спорных показателей. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, согласно требованиям аукционной документации, спорные наименования показателей должны быть указаны участниками закупки в неизменном виде, а значения показателей должны соответствовать значениям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, Заявитель в нарушение положений аукционной документации в составе заявки изменил наименования спорных показателей, а также указал не соответствующее требованиям аукционной документации значение спорного показателя.

Согласно п/п 7.2 п. 3 раздела 8 аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать в отношении поставляемых товаров следующую информацию: наименование страны происхождения поставляемого товара.

Комиссия отмечает, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза (на основании ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что в аукционной документации установлено требование об указании страны происхождения товара, т.е. твердого топлива (каменного угля).

Представитель Заявителя пояснил, что наименование страны происхождения поставляемого товара содержится в удостоверении качества угля.

Комиссия, изучив заявку подателя жалобы, установила, что заявка подателя жалобы, удостоверение качества угля не содержит сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара, требования к которому установлены Заказчиком в аукционной документации.

Как следует из совокупного толкования норм законодательства, требований аукционной документации, Законом о закупках не ограничивается возможность предоставления дополнительных сведений о товаре, вместе с тем, предоставление сведений о товарах, требования к которым установлены аукционной документацией, является обязательным для участника.

Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы не содержит сведений о наименовании страны происхождения поставляемого  товара, требования к которому установлены аукционной документацией.

При указанных обстоятельствах, а также вследствие того, что Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.

Антимонопольный орган  также отмечает, что в установленные Законом о закупках сроки, документация подателем жалобы не обжаловалась, запросы о разъяснении аукционной документации не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промуголь» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (каменный уголь) (изв. № 0356200003817000056) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.