РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПП «Алтис»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.02.2018
Управление:
Пермское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 106309
Номер дела:
№ № 001039

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПП «Алтис» (вх. № 001039, 001041 от 26.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

01.02.2018 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НПП «АЛТИС» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право приобретения комплекта оборудования «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (изв. № 0356200023417000031),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200023417000031 Заказчиком проводился электронный аукцион на право приобретения комплекта оборудования «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, ввиду:

- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 4 4-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе);

- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п/п «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная документация содержит положения, аналогичные обозначенным выше (п. 1 раздела 8 аукционной документации).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п/п 8 п. 3 раздела 8 аукционной документации, при описании поставляемого товара в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 Главы V «Техническое задание» показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели) и следующей инструкции:

Наименование показателя(ей) указывается без изменений.

Заказчиком в п/п 13.7.3 п. 1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» установлено, в том числе, следующее наименование показателя товара (учебный стенд для изучения средств измерения давления):

панель коммутации электрических цепей (обеспечивает питание поверяемых  датчиков (до 4 шт) и подключение выходных цепей этих датчиков к эталонам для измерения электрических сигналов).

Податель жалобы в составе заявки указал следующее наименование спорного показателя:

панель коммутации электрических цепей (обеспечивает питание поверяемых  датчиков (4 шт) и подключение выходных цепей этих датчиков к эталонам для измерения электрических сигналов).

Таким образом, Заявитель в нарушение положений инструкции по заполнению заявки изменил наименование спорного показателя.

Согласно п/п 6 п. 3 раздела 8 аукционной документации, показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

В силу п/п 8.1.2 п. 3 раздела 8 аукционной документации, значение показателя «Назначение», «Перечень лабораторных работ и лекционных материалов» в заявке на участие в аукционе указывается без изменений.

Заказчик в подпунктах 1, 1 п. 1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» установил следующие значения показателей «Назначение» датчика разности давлений в комплекте с клапанным блоком и датчика избыточного давления в комплекте с клапанным блоком соответственно:

- предназначен для непрерывного преобразования разности давлений в унифицированный токовый выходной сигнал и/или цифровой сигнал в стандарте протокола HART;

- предназначен для непрерывного преобразования избыточного давления в унифицированный токовый выходной сигнал и/или цифровой сигнал в стандарте протокола HART.

Заявка подателя жалобы содержит следующие значения спорных показателей соответственно:

- предназначен для непрерывного преобразования разности давлений в унифицированный токовый выходной сигнал (датчик может быть настроен таким образом, что будет предназначен для преобразования разности давлений в цифровой сигнал в стандарте протокола HART);

- предназначен для непрерывного преобразования избыточного давления в унифицированный токовый выходной сигнал (датчик может быть настроен таким образом, что будет предназначен для преобразования разности давлений в цифровой сигнал в стандарте протокола HART).

Таким образом, Заявитель в нарушение положений инструкции по заполнению заявки изменил значения спорных показателей.

Доводы, изложенные в жалобе, отклоняются как несостоятельные, ввиду того, что инструкция по заполнению заявок содержит четкие и ясные требования к заявкам участников закупки.

При указанных обстоятельствах, а также вследствие того, что Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.

Антимонопольный орган  также отмечает, что в установленные Законом о закупках сроки, документация подателем жалобы не обжаловалась.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПП «АЛТИС» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право приобретения комплекта оборудования «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (изв. № 0356200023417000031) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.