РЕШЕНИЕ по жалобе АО НПЦ «Эльфа»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
30.01.2018
Управление:
Пермское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 107616
Номер дела:
№ № 000664

РЕШЕНИЕ

по жалобе  АО НПЦ «Эльфа» (вх. № 000664 от 22.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

26 января 2018 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу АО НПЦ «Эльфа» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №1(далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (антибиотики цефалоспорины) (изв. № 0356300001017000262),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0356300001017000262, ГБУЗ ПК «ГКБ №21» (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (антибиотики цефалоспорины) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2018 г. АО НПЦ «Эльфа» (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением  информации, несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар должны соответствовать показателям, установленным в пункте п.1 Главы V «Техническое задание (Спецификация)» аукционной документации (далее – Техническое задание, ТЗ).

Так, в п.2 ТЗ указан МНН «Цефуроксим», а также установлено требование к форме лекарственного препарата: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного или внутривенного введения».

В заявке подателя жалобы указано, что к поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефурозин», при этом, форма выпуска: «порошок для приготовления раствора для инъекций», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее – МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

Согласно инструкции по применению предлагаемого к поставке Заявителем лекарственного препарата, препарат выпускается в растворе для инъекций, при этом, лекарственный препарат применяется внутримышечно и внутривенно, что отвечает потребности Заказчика.

Вместе с тем, в ТЗ, инструкции по заполнению заявок не предоставлена возможность поставки лекарственного препарата с формой выпуска «раствор для инъекций», способ введения которого соответствует потребности Заказчика.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО НПЦ «Эльфа» на действия Единой комиссии №1 при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (антибиотики цефалоспорины) (изв. № 0356300001017000262) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание  Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.