РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Офис-Центр»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.01.2018
Управление:
Пермское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 107672
Номер дела:
№ № 000721

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Офис-Центр» (вх. № 000721 от 22.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

25.01.2018 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Офис-Центр» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку полотенец бумажных  (изв. № 0356200000117000293),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0356200000117000293 ГКБУ «Управление по эксплуатации административных зданий» (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку полотенец бумажных.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. ООО «Офис-Центр» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в составе заявки сведений, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.1 ч.3 ст.66  Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.

Кроме того, в п.3 раздела 8 аукционной документации Заказчиком приведена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой при описании поставляемого (используемого) товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в п. 4.1. Главы V «Техническое задание».

При этом, в п.4.1 главы 5 аукционной документации содержится также следующее требование: «*требование Заказчика к поставке товара в картонной гофрокоробке обусловлено условиями хранения товара на складе Заказчика, а именно, в связи с ограниченной площадью склада, указанная упаковка позволяет обеспечить компактное хранение Товара на складе, т.к. картонные гофрокоробки складируется друг на друга».

Данные сведения отсутствуют в заявке подателя жалобы.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Вместе  с тем, как  указано выше, согласно  требованиям Закона о закупках, документация об электронном аукционе  должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Комиссия обращает внимание  на то, что приведенная выше фраза, отсутствие которой явилось основанием для отказа в допуске Заявителю, а также участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8,  не может быть отнесена ни к технической, ни к качественной, ни к эксплуатационной характеристике объекта закупки, по смыслу, придаваемому Законом о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Офис-Центр» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку полотенец бумажных  (изв. № 0356200000117000293) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ИП Смирновой П.В. (вх. № 000583 от 18.01.2018 г.).

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.