Решение б/н Решение по жалобе ООО «КАМАСНАБ» (вх.№ 17809-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «КАМАСНАБ» (вх.№ 17809-11 от 14.12.2011г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

21.12.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «КАМАСНАБ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения (извещение № 01563000223110000013),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Осинского городского поселения (далее – Заказчик) было размещено извещение № 01563000223110000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №19 от 13.12.2011 г. Аукционной комиссией принято решение об отказе участнику с заявкой №1953941 (ООО «КАМАСНАБ») в допуске к участию в аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, т.е. в связи с непредоставлением в составе первой части заявки согласия на поставку медицинского оборудования в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В разделе VII информационной карты документации об открытом аукционе Заказчиком, в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, установлено требование о необходимости представления участниками размещения заказа в составе первой части заявки согласия участника на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Как пояснил представитель ООО «КАМАСНАБ» и следует из доводов жалобы, при подаче заявки на участие в аукционе на странице оператора электронной торговой площадки была сделана отметка в штатном интерфейсе о согласии выполнение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения.
Часть 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок.
Согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку согласие на выполнение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения ООО «КАМАСНАБ» было оформлено надлежащим образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований отказывать Заявителю в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления им согласия, т.е. допустила нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 Закона о размещении заказов, не допускается. Кроме того, частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен запрет требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «КАМАСНАБ» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения (извещение № 01563000223110000013) обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, Администрации Осинского городского поселения и ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

21.12.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 21.12.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «КАМАСНАБ» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения (извещение № 01563000223110000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №20 от 15.12.2011г.;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №19 от 13.12.2011 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №20 от 15.12.2011г, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №19 от 13.12.2011г. и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Администрации Осинского городского поселения направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
- обеспечить исполнение настоящего предписания Администрацией Осинского городского поселения и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 30.12.2011г. Администрации Осинского городского поселения, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений и ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны