Решение б/н Решение по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 18606-11 от 29.12.2011... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 18606-11 от 29.12.2011г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

13 января 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГУЗ «Краевая психиатрическая больница № 5» г. Соликамск (далее – Заказчик) и на действия Единой комиссии №5 по размещению заказов Пермского края (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания (по разработанному учреждением меню-требованию) для пациентов ГУЗ «Краевая психиатрическая больница №5» г. Соликамск (извещение № 0356200018011000001).

УСТАНОВИЛА:

11.11.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУЗ «Краевая психиатрическая больница № 5» г. Соликамск было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания (по разработанному учреждением меню-требованию) для пациентов ГУЗ «Краевая психиатрическая больница №5» г. Соликамск (извещение № 0356200018011000001).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Единой комиссии.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком нарушено положение п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель указывает на то, что Единая комиссия необоснованно предоставила преимущество при оценке и сопоставления заявок на участие в конкурсе ИП Александрову О.О., т. к. при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе опыт оказания услуг по организации лечебного питания составил 2 месяца, при оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе опыт оказания услуг по организации лечебного питания составил 25 месяцев.
3. Заявитель полагает, заявленный опыт ИП Александрова О. О. по оказанию услуг по организации лечебного питания, представленный в составе заявки на участие конкурсе не является аналогичным, т. к. он не оказывал услуги в заявленном объеме по лечебному питанию.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, государственные контракты.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком нарушено положение п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 13.12.2011г.
Жалоба ООО «Феникс» поступила в Пермское УФАС России 29.12.2011г., т.е. по истечении установленных ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов сроков, и, следовательно, довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
2. Заявитель указывает на то, что Единая комиссия необоснованно предоставила преимущество при оценке и сопоставления заявок на участие в конкурсе ИП Александрову О.О., т. к. при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе опыт оказания услуг по организации лечебного питания составил 2 месяца, при оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе опыт оказания услуг по организации лечебного питания составил 25 месяцев.
Согласно протоколу от 14.12.2011г. № 0356200018011000001 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указано, что по критерию «квалификация участника конкурса, в том числе по подкритерию: опыт оказания участником услуг по организации лечебного питания (выражается в количестве месяцев оказания участником услуг по организации лечебного питания)» заявке № 2 (ИП Александров О. О.) составляет 2 месяца.
Согласно протоколу от 22.12.2011г. № 0356200018011000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указано, что по критерию «квалификация участника конкурса, в том числе по подкритерию: опыт оказания участником услуг по организации лечебного питания (выражается в количестве месяцев оказания участником услуг по организации лечебного питания)» заявке № 2 (ИП Александров О. О.) составляет 25 месяцев.
Комиссия, рассмотрев заявку на участие в конкурсе ИП Александрова О. О., установила, что представлены сведения о квалификации участника размещения заказа на оказание услуг по организации лечебного питания (выражается в количестве месяцев оказания участником услуг по организации лечебного питания) – 2 месяца. Также в заявке на участие в конкурсе ИП Александрова О. О. представлены сведения о квалификации участника размещения заказа на оказание услуг по организации питания (выражается в количестве месяцев оказания участником услуг по организации питания) – 26 месяцев.
Следовательно, Единая комиссия при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не в полном объеме огласила сведения о квалификации ИП Александрова О. О.
Вместе с тем, Единая комиссия при оценке и сопоставления заявок на участие в конкурсе указала в протоколе от 22.12.2011г. № 0356200018011000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что в заявке на участие в конкурсе ИП Александрова О. О. представлены сведения о квалификации участника размещения заказа на оказание услуг по организации питания (выражается в количестве месяцев оказания участником услуг по организации питания) – 25 месяцев.
В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов, в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе информация об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.
Таким образом, Единая комиссия нарушила положения ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.
3. Заявитель полагает, заявленный опыт ИП Александрова О. О. по оказанию услуг по организации лечебного питания, представленный в составе заявки на участие конкурсе не является аналогичным, т. к. он не оказывал услуги в заявленном объеме по лечебному питанию.
Представитель Единой комиссии пояснила, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722.
В соответствии с главой 3 конкурсной документации «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки», установлены критерии оценки заявок, такие как:
- цена контракта;
- квалификация участника конкурса, в том числе по подкритерию: опыт оказания участником услуг по организации лечебного питания (выражается в количестве месяцев оказания участником услуг по организации лечебного питания).
Комиссия установила, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, осуществлены Единой комиссией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
Согласно протоколу от 22.12.2011г. № 0356200018011000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, участнику размещения заказа ООО «Феникс» по критерию «квалификация участника конкурса, в том числе по подкритерию: опыт оказания участником услуг по организации лечебного питания (выражается в количестве месяцев оказания участником услуг по организации лечебного питания)» присвоено 20 баллов. При подсчете баллов по 2 критериям ООО «Феникс» получило общее количество баллов 27, 99 и получило третий номер.
В соответствии с вышеуказанным протоколом победителем признан ИП Александров О.О. получивший по итогам оценки и сопоставления заявок по 2 критериям 36,50 баллов.
Второй номер заявки на участие в конкурсе был присвоен ООО «Делана» получившее по 2 критериям 34 балла.
Следовательно, Единая комиссия присвоила 3 номер заявке на участие в конкурсе ООО «Феникс».
Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1.1. ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Следовательно, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с ч. 3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводит в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, указанный довод ООО «Феникс» не подлежит рассмотрению.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Феникс» на действия заказчика ГУЗ «Краевая психиатрическая больница № 5» г. Соликамск и на действия Единой комиссии №5 по размещению заказов Пермского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания (по разработанному учреждением меню-требованию) для пациентов ГУЗ «Краевая психиатрическая больница №5» г. Соликамск (извещение №0356200018011000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии № 5 по размещению заказов Пермского края, выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны