Решение б/н Решение по жалобе ООО «Космос» (вх.9021-12 от 27.06.2012 г.) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Космос» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Обустройство подходов к объектам социальной сферы», извещение № 0156300008712000089,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Обустройство подходов к объектам социальной сферы».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО «Космос» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами Заявителя  не согласился, пояснив, что ООО «Космос» не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (наружный диаметр металлорукава ввода гибкого, количество подключаемых концов аппарата управления, количество элементов поста управления, опоры ВЛ 0,38 железобетонные, тип расцепителя выключателя однополосного). Также представитель Аукционной комиссии пояснил, что первая часть заявки Заявителя не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (лента F207 (уп. 50м) (СИП) – simel, указанная лента производится под товарным знаком NYLED).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом № 203ЭА/3/1 от 20.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Космос» к участию в открытом аукционе. В качестве оснований для принятия такого решения Аукционная комиссия указала следующее:

1. непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (наружный диаметр металлорукава ввода гибкого, количество подключаемых концов аппарата управления, количество элементов поста управления, опоры ВЛ 0,38 железобетонные, тип расцепителя выключателя однополосного);

2. непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (лента F207 (уп. 50м) (СИП) – simel, указанная лента производится под товарным знаком NYLED).

В соответствии с п. 1 Раздела IV «Требования  к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, объем выполняемых работ указан  Заказчиком в локальных ресурсных сметных расчетах (Приложение № 2 к документации о торгах, Приложение № 10 к муниципальному контракту).

Согласно локальным сметным расчетам №№ 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.5, 1.1.3.6 подрядчику при выполнении работ необходимо использовать:

- ввод гибкий, наружный диаметр металлорукава: до 27 мм;

- аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов: до 2;

- пост управления кнопочный общего назначения, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, количество элементов поста до 3;

- выключатель однополюсный напряжением до 1 кВ: с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем.

Требование об использовании данных товаров также содержится в локальных сметных расчетах №№ 1.1.3.3, 1.1.3.4, 1.1.3.7, 1.1.3.8, 1.1.3.9.

Исходя из положений документации, в том числе из локальных сметных расчетов, следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует указывать конкретные показатели используемых ввода гибкого, аппарата управления и сигнализации, поста управления, выключателя однополосного.

В первой части заявки ООО «Космос» конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, ввода гибкого, аппарата управления и сигнализации, поста управления, выключателя однополосного не содержится.

Отсутствие в составе поданной ООО «Космос» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей обозначенных выше товаров свидетельствует о несоблюдении участником торгов положений статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, отказывая ООО «Космос» в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей ввода гибкого, аппарата управления и сигнализации, поста управления, выключателя однополосного, руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия отдельно отмечает, что отказ ООО «Космос» в допуске к участию в торгах, связанный с непредоставлением конкретных показателей опоры ВЛ 0,38 железобетонной, является незаконным, т.к. в документации об открытом аукционе в электронной форме (локальных сметных расчетах) отсутствует прямое указание на необходимость использования такой опоры.

В пункте 41 локальных сметных расчетов №№ 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.5, 1.1.3.6, пункте 42 локальных сметных расчетов №№ 1.1.3.3, 1.1.3.4, пункте 41 локальных сметных расчетов №№ 1.1.3.7, 1.1.3.8, 1.1.3.9 содержится указание на выполнение работ по установке железобетонных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с траверсами без приставок: одностоечных.

Комиссия обращает внимание на то, что указание товара в рамках выполнения работ не влечет за собой обязанность участника торгов указывать конкретные показатели товара. Участнику размещения заказа достаточно указывать конкретные показатели только тех товаров, которые выделены в аукционной документации отдельно и не входят в состав работ, требуемых для выполнения.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Аукционная комиссия, отказав ООО «Космос» в допуске к участию в торгах в связи с непредоставлением конкретных показателей опоры ВЛ 0,38 железобетонной, не обозначенной в документации об аукционе отдельно от работ, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

Комиссия также отмечает, что отказ ООО «Космос» в допуске к участию в торгах, связанный с непредоставлением Заявителем сведений о товарном знаке ленты F207 (уп. 50м) (СИП) – simel, указанная лента производится под товарным знаком NYLED), является неправомерным в силу следующего.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из указанной нормы Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа обязан указывать товарный знак предлагаемого им товара только в случае наличия такого знака у товара.

ООО «Космос» в своей заявке обозначило, что при выполнении работ будет использоваться лента F207 (уп.50м)(СИП), производитель Simel.

Из представленного представителем Аукционной комиссии письма ООО «Энергопром» следует, что лента F207 (СИП) производится исключительно под товарным знаком NYLED.

Заявленный представителем ООО «Космос» довод о том, что ленту F207 (СИП) имеет товарный знак Simel, опровергается представленный им же письмом ЗАО «МПК «Энергосфера», из которого следует, что лента F 2007  относится к торговой марке Simel (Tyco Electronics) является. Сведений о том, что лента F207 (СИП) может иметь товарный знак Simel, в данном письме не содержится.

Аукционная комиссия, отказав ООО «Космос» в допуске к участию в торгах по причине того, что Заявителем не обозначен товарный знак, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Как уже указывалось ранее, в соответствии с протоколом № 203ЭА/3/1 от 20.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Космос» к участию в открытом аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указав при этом, что первая часть заявки не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (лента F207 (уп. 50м) (СИП) – simel, указанная лента производится под товарным знаком NYLED).

Как установлено в рамках рассмотрения жалобы, вышеуказанный отказ в допуске является незаконным. При этом, учитывая изученные письма ЗАО «МПК «Энергосфера» и ООО «Энергопром», Аукционная комиссия обязана была отказать ООО «Космос» в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением недостоверных сведений о товарном знаке ленты F207 (СИП).

На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Аукционная комиссия, не отказав ООО «Космос» в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товарном знаке ленты F207 (СИП), нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Космос» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП «Обустройство подходов к объектам социальной сферы» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
  4. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов не выдавать, поскольку такие нарушение не повлияли на результат размещения заказа.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны