Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам (вх. №002361), (вх. №002482) от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам Назарова А.В. (вх. №002361), Котельникова И.Г. (вх. №002482)

 

02 марта 2015 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

 

Члены комиссии:          

Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобы Назарова А.В. (вх. №002361), Котельникова И.Г. (вх. №002482) на действия ООО «УралТорг» (далее – организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ЕВРОДОМ», объявление №8889-ОТПП опубликовано на официальном сайте для размещения информации о торгах www.m-ets.ru в сети «Интернет» (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2015 г., 20.02.2015 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступили жалобы заявителей, в которых указано, что в нарушение требований действующего законодательства РФ организатор торгов не опубликовал, во всех необходимых источниках информацию о внесении изменений в первоначальное извещение о торгах. Кроме того, заявителями ставится под вопрос достоверности информации, указанной в итоговом протоколе торгов, о поступлении заявки победителя торгов через пол секунды после наступления последней даты снижения цены договора.

Организатор торгов, конкурсный управляющий Шляпин Л. А. с доводами заявителя не согласны; представили письменные отзывы, в которых указывают на обоснованность и законность процедуры торгов.

Митрофанов М. А. (победитель торгов) представил в материалы жалобы письменные пояснения, в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

ООО МЭТС» представило в материалы жалобы запрошенные документы, письменный отзыв, в котором указывает на отсутствие юридического интереса в иходе рассмотрения настоящей жалобы.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника             (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы; право участия в торгах без взимания платы; возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов (ч. 14 ст. 110 Закона о банкротстве).

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения (ч. 6 ст. 28 Закона о банкротстве).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом (ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве).

Заявка на проведение открытых торгов и прилагаемые к ней сведения и документы должны быть размещены на электронной площадке в течение одного часа с момента регистрации такой заявки. На электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств автоматически создается сообщение о проведении электронных торгов, доступ к которому, до момента его подписания организатором торгов, предоставляется исключительно организатору торгов, разместившему сообщение. Организатор торгов подписывает такое сообщение электронной цифровой подписью не позднее следующего дня с даты размещения заявки на электронной площадке. При этом до подписания сообщения организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе графические копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации. После подписания сообщения о проведении торгов электронной цифровой подписью организатора торгов такое сообщение подлежит размещению на электронной площадке в открытом доступе и не может быть изменено, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3.6 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённого Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54).

Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-18004/2013 ООО «Евродом» - должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

19.05.2014 г. собранием кредиторов ООО «Евродом» утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Евродом». Организатором торгов определено ООО «УралТорг» (п. 1.6). Торги установлено провести на эл. площадке ООО «МЭТС» (п. 1.7).

В то же день ООО «Евродом» и ООО «УралТорг» заключен договор оказания услуг по организации и проведению торгов в электронной форме по продаже имущества заказчика.

02.08.2014 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - www.bankrot.fedresurs.ru, 30.08.2014 г. в газете «Коммерсант», 03.09.2014 г. в газете «Капитал-Weekly» размещено извещение о проведении торгов.

Помимо прочего в извещении указано, что подача заявок осуществляется на сайте электронной площадки в сети «Интернет»- http://www.m-ets.ru. Срок подачи заявки – с 00 час. 01 мин 06.10.2014г. по 00час. 00мин. 16.02.2015 (время Московское). Порядок снижения цены - с 06.10.2014 по 12.10.2014 4 437 072,00 руб. с 13.10.2014 по 19.10.2014 4 215 218,00 руб. с 20.10.2014 по 26.10.2014 3 993 364,00 руб. с 27.10.2014 по 02.11.2014 3 771 510,00 руб. с 03.11.2014 по 09.11.2014 3 549 656,00 руб. с 10.11.2014 по 16.11.2014 3 327 802,00 руб. с 17.11.2014 по 23.11.2014 3 105 948,00 руб. с 24.11.2014 по 30.11.2014 2 884 094,00 руб. с 01.12.2014 по 07.12.2014 2 662 240,00 руб. с 08.12.2014 по 14.12.2014 2 440 386,00 руб. с 15.12.2014 по 21.12.2014 2 218 532,00 руб. с 22.12.2014 по 28.12.2014 1 996 678,00 руб. с 29.12.2014 по 04.01.2015 1 774 824,00 руб. с 05.01.2015 по 11.01.2015 1 552 970,00 руб. с 12.01.2015 по 18.01.2015 1 331 116,00 руб. с 19.01.2015 по 25.01.2015 1 109 262,00 руб. с 26.01.2015 по 01.02.2015 887 408,00 руб. с 02.02.2015 по 08.02.2015 665 554,00 руб. с 09.02.2015 по 15.02.2015 443 700,00 руб. с 16.02.2015 по 22.02.2015 221 846,00 руб.

Аналогичное извещение было размещено на эл. торговой площадки - www.m-ets.ru.

13.02.2015 г. на сайтах Единого федерального реестра сведений о банкротстве, электронной торговой площадки размещены сообщения о наличии опечаток в первоначально опубликованном извещении о торгах, а именно о дате окончания предоставления заявок и дате и времени подведения результатов торгов. Указано, что правильным необходимо считать: Окончание предоставления заявок на участие - 22.02.2015 00:00 Дата и время подведения результатов торгов - 22.02.2015 00:00. Такое же сообщение размещено в газете «Коммерсант» 21.02.2015 г.

16.02.2015 г., в т.ч. на сайте эл. торговой площадки размещены протоколы об определении участников торгов, о результатах торгов, согласно которых заявки на участие в торгах поступили от Митрофанова М. А. (16.02.2015 в 00:00:00.490), Котельникова И. Г. (00:00:02:099); оба признаны участниками торгов; победителем признан Митрофанов               М. А., заявка которого поступила первой.

Анализ вышеизложенного свидетельствует, что первоначально опубликованное извещение о торгах содержало недостоверную информацию, в т.ч. о дате окончания предоставления заявок и дате и времени подведения результатов торгов. Соответствующие изменения внесены в извещение о торгах лишь 13.02.2015 г., т.е. в срок менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, а в газете «Коммерсант» указанные изменения опубликованы уже после их проведения (21.02.2015 г.).

То есть если руководствоваться исключительно информацией, опубликованной в газете «Коммерсант» (до 21.01.2015 г.) получается, что заявки на участие в торгах принимались после даты их окончания. В частности победитель торгов подал заявку после 00 ч. 00 мин. 16.02.2015 г.

Указанные противоречия между сообщениями о сроках представления заявок в газете «Коммерсант» и на сайте электронной площадки, реестра создают неопределенность для потенциальных участников торгов относительно сроков представления заявок и способны ограничить число потенциальных участников в связи с незначительностью срока для представления заявок, указанного в сообщении, опубликованном в официальном печатном издании. Данное нарушение привело фактически к созданию преимущественного положения для победителя торгов и других лиц, подавших заявки после истечения даты, указанной в печатном издании.

Между тем, системный анализ вышеизложенных норм позволяет сделать ввод, что извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Способ сообщения информации о торгах должен обеспечивать возможность однозначного восприятия и беспрепятственной фиксации сведений потенциальными участниками торгов. Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является основанием для признания в действиях организатора торгов факта нарушения требований действующего законодательства РФ, регламентирующих порядок и процедуру торгов.

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что по результатам торгов 16.02.2015 г. ООО «Евродом», Митрофановым М. А. заключен договор купли-продажи имущества.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Назарова А.В. (вх. №002361), Котельникова И.Г. (вх. №002482) на действия ООО «УралТорг» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ЕВРОДОМ», объявление №8889-ОТПП опубликовано на официальном сайте для размещения информации о торгах www.m-ets.ru в сети «Интернет» обоснованными.

2.  Признать в действиях организатора торгов нарушение ч.ч. 1, 6 ст. 28, ч.  14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                               П. И. Литвинов

 

                                                                                                                                А. А. Шадрина

                                                                                                                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов,  (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны