Решение б/н Решение дела в отношении ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 января  2012 г.                                                                                

г. Владивосток

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 17.01.2012 года дело № 32/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при  размещении в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс»  генерального директора Карманова Р.В. (на основании прав по должности),  Загрядского А.С. ,

в отсутствии заявителя – Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока Ш., в котором сообщалось, что в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) размещены фотографии детей, а в правом верхнем углу – логотип Издательского дома «Бизнес Кейс». Заявитель полагает, что указанное размещение информации о компании ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» является ненадлежащей рекламой, т.к. в ней отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

В результате рассмотрения обращения Ш. установлено, что указанная выше информация размещена на 6-й странице рассматриваемого выпуска газеты «Я – первоклассник» и содержит текст: «Третий год объединяем счастливые моменты тысяч семей». Указанная информация не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация полностью соответствует понятию рекламы, поскольку распространяется способом публикации в СМИ, в форме рекламного модуля, с использованием средств доставки газеты читателям (по подписке, либо через сеть газетных киосков и распространителей), адресована неопределенному кругу читателей и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является организатор проекта и одновременно издатель газеты «Я – первоклассник» - издательский дом «Бизнес Кейс».

В соответствии с выходными данными газета «Я – первоклассник» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству  о регистрации СМИ газета «Я – первоклассник» зарегистрирована в качестве информационной газеты  с объемом рекламы до 40%.

В соответствии с частью  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель газеты «Я – первоклассник»  - ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс».

12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» поступили письменные объяснения, в которых общество признало, что реклама издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованная на стр. 6 не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

25.01.2012 в ходе рассмотрения дела № 32/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.

Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в нем материалы,  Комиссия пришла к заключения, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» при опубликовании рекламы издательского дома «Бизнес Кейс» в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) на странице 6 нашел свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованную на странице 6 газеты  «Я – первоклассник» (сентябрь 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. В связи с разовым характером ежегодного выхода газеты «Я – первоклассник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны