Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДТК-Уссурийск» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20 июня 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО «ДТК-Уссурийск»,
в присутствии:
от Заявителя: – директор ООО «ДТК-Уссурийск»;
от Заказчика: – представитель по доверенности;
от аукционной комиссии: – член аукционной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДТК-Уссурийск» на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 45 г. Уссурийска Уссурийского городского округа (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку «Заказчику» продуктов питания группы № 22 «Молочные продукты» (извещение № 0320300018612000001) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отказала в допуске ООО «ДТК-Уссурийск» к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
При этом в жалобе указанно, что документация об аукционе не соответствует нормам Закона № 94, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и требованиям ГОСТа, т. к. установлены неправомерные требования к товару.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель уточнил заявленные требования и пояснил, что заказчик допустил нарушение ГОСТа, т. к. товар, указанный в документации не соответствует требованиям ГОСТа Р 52096-2003.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие аукционе - 08.06.2012.
Жалоба поступила в Приморское УФАС России 14.06.2012.
Тем самым, заявитель вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме только в судебном порядке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.06.2012 № 0320300018612000001-1 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ДТК-Уссурийск», в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара, а именно не представлены конкретные показатели по кислотности творога.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ДТК-Уссурийск», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара, а именно конкретные показатели кислотности творога.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «ДТК-Уссурийск» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.
Также, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки отмечает, что доводы, указанные заявителем в жалобе о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона № 94, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и требованиям ГОСТа не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДТК-Уссурийск» на действия аукционной комиссии организатора совместных торгов – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 45 г.Уссурийска Уссурийского городского округа (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку «Заказчику» продуктов питания группы № 22 «Молочные продукты» (извещение № 0320300018612000001) необоснованной.