ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 11А/07-2018 о назначении административного наказания

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.05.2018
Управление:
Приморское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 11А/07-2018

Генеральному директору

ООО МКК «Хапи»

<…>

ул. 50 лет Октября, д. 15, кв. 5,

с. Вольно-Надеждинское, 692481

 

Прокуратура Надеждинского района

ул. Р.Дрегиса, д. 11 «б»,

с. Вольно-Надеждинское, 692481

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 11А/07-2018 о назначении административного наказания

 

19 апреля 2018 года                                                                                            г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 19.04.2018 материалы дела №11А/07-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Хапи» (ИНН/КПП 2521014535/252101001, ОГРН 1162536071169) (далее –
ООО МКК «Хапи») <…> (далее – <…>),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

19.02.2018 года помощником прокурора Надеждинского района <…> проведена проверка исполнения ООО МКК «Хапи» законодательства Российской Федерации в сфере потребительского кредита.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ООО МКК «Хапи» согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрировано по адресу: ул. 50 лет Октября, д. 15, кв. 5, с. Вольно-Надеждинское, 692481 и осуществляет свою деятельность по адресу: ул. Железнодорожная, д. 13А, с. Вольно-Надеждинское.

ООО МКК «Хапи» включено в государственный реестр микрофинансовых организаций 22.12.2016.

ООО МКК «Хапи» в целях привлечения внимания потребителей к своей деятельности размещает и распространяет рекламную информацию.

Акт проверки содержит фото размещенной рекламной информации финансовых услуг справа от входа в занимаемое помещение ООО МКК «Хапи» (Реклама 1), слева (Реклама 2), а также копию рекламного двухстороннего буклета (Реклама 3) и односторонний буклет (Реклама 4).

20.02.2018 заместителем прокурора Надеждинского района <…> постановлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО МКК «Хапи» <…> по факту размещения/распространения рекламы с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев представленную прокуратурой информацию размещенной/распространенной ООО МКК «Хапи» мною установлено, что распространяемая информация по смыслу ФЗ «О рекламе» является рекламой в связи с чем она должна соответствовать требованиям, установленными ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В содержательной части Реклама 1 указана процентная ставка: от 1 %.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется в процентах годовых.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе указана процентная ставка за пользование суммой займа – от 1 %, которая как установлено из информации содержащейся в Рекламе 3 является % за один день.

Таким образом, в Реклама 1 является ненадлежащей и нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В содержательной части Реклама 2 в нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги (для юридического лица - наименование).

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В содержательной части Реклама 3 так же допущены нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В содержательной части Реклама 4 допущены нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/07-2018 (исх. № 1881/06-2) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО МКК «Хапи» (№ 69009021192490) и не вручено адресату. Почтовое отправление вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения.

Определение Приморского УФАС России срок рассмотрения дела № 11А/07-2018 продлевался (исх. № 2364 от 22.03.2018). Определение о продлении срока рассмотрения дела было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО МКК «Хапи» (№ 69009021399547) и вручено адресату 30.03.2018.

В назначенное время на рассмотрение дела об административном правонарушении № 11А/07-2018 <…> не явилась.

В связи с надлежащим уведомлением лица о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение происходит в ее отсутствие.

При рассмотрении дела установлено, что пояснений и документов от <…> в адрес Приморского УФАС России не поступило.

Рассмотрев все имеющиеся документы в материалах дела установлено, что при распространении рекламной информации ООО МКК «Хапи», допустило нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО МКК «Хапи», как рекламодателя, следствием которого явилось размещение вышеуказанной рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, генеральный директор ООО МКК «Хапи» – <…> является должностным лицом, которое несет ответственность за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

При рассмотрении дела установлено, что ООО МКК «Хапи» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

ООО МКК «Хапи» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - генерального директора общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Хапи» (ИНН/КПП 2521014535/252101001, ОГРН 1162536071169) <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространения рекламы, с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>