ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 11А/08-2017 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
27.12.2017
Управление:
Приморское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 11А/08-201

И.о. директора

Департамента земельных и имущественных

отношений Приморского края

 <…>

ул. Светланская, 22 г. Владивосток, 690110

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа  по делу № 11А/08-2017 об

административном правонарушении  

 

14 ноября  2017 года                                                                                г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 11А/08-2017 об административном правонарушении, возбужденного 29 сентября 2017 года в отношении  юридического лицаДепартамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее-Департамент), ОГРН 1072540005724, ИНН/КПП 2538111008/254001001, г. Владивосток,   ул. Светланская, 22

 в присутствии представителя Департамента <…>, уполномоченной доверенностью от 13.11.2017 № 20/42708

 УСТАНОВИЛ:

Поводом  к возбуждению  дела № 11А/08-2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью  5  статьи  19.8 КоАП РФ, в отношении Департамента явилось  непредставление в установленный в запросе Приморского УФАС России от  01.09.2017 исх. № 7729/08   (далее также -запрос № 7729/08, запрос)   срок материалов (информации).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.  

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, а неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из перечисленных норм, объективную сторону состава   правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует как непредставление запрашиваемой антимонопольным органом информации, предоставление заведомо недостоверных сведений, так и непредставление информации к установленному сроку (несвоевременное представление информации).  

Из материалов дела следует, что  Приморским УФАС России была  получена  жалоба резидента свободного порта Владивосток (далее-резидент СПВ) ООО «Резидент-ДВ» от 27.08.2017 (вх. № 7586 от 31.08.2017) о незаконном отказе  департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее-департамент) в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 25:28:040007:265 в районе ул. Камская, д. 1  в  г. Владивостоке (далее-земельный участок).

Для  рассмотрения  указанной жалобы в пределах полномочий, предусмотренных антимонопольным законодательством,  Приморское УФАС России  направило в адрес департамента запрос № 7729/08 о представлении  информации, необходимой для рассмотрения указанной выше  жалобы ООО «Резидент-ДВ», в срок до 18.09.2017. 

По запросу от 01.09.2017 исх. № 7729/08 Департамент должен был представить:

- копии всей переписки департамента и ООО «Резидент ДВ» по вопросу предоставления испрашиваемого земельного участка (заявление (обращение) со всеми приложениями, ответ (отказ) и др.);

-   письменное пояснение, нормативно и документально (с приложением документов, подтверждающих отсутствие или наличие прав третьих лиц на участок) обосновывающие отказ в предоставлении ООО «Резидент ДВ» испрашиваемого земельного участка.

Запрос был получен Департаментом  06.09.2017, однако информация Департаментом в установленный срок  представлена не была.   

Ответ на запрос был получен Приморским УФАС России 03.10.2017 нарочно за вх. № 8645.  При этом Департаментом была представлена неполная информация: не представлен договор аренды испрашиваемого земельного участка, документально подтверждающий наличие прав третьих лиц на указанный участок. 

В полном объеме информация, необходимая для рассмотрения жалобы  ООО «Резидент-ДВ», была представлена Департаментом только 24.10.2017 (вх. № 9241)  по запросу Приморского УФАС России от 09.10.2017 № 8732/08, направленному в связи с непредставлением информации (документов) по запросу от 01.09.2017  исх. № 7729/08.  

Данное обстоятельство свидетельствует о непредставлении в установленный в запросе антимонопольного органа срок (несвоевременном представлении) Департаментом  материалов (информации).  

Таким образом,  материалами дела подтверждается наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,  в действиях (бездействии) Департамента, которая выражается в нарушении  части 1 статьи 25  Закона о защите конкуренции РФ, а именно в непредставлении в установленный в запросе антимонопольного органа срок  (несвоевременном представлении) материалов (информации).     

Департамент является надлежащим субъектом правонарушения, так как согласно пункту 1.6 Положения, утвержденного постановлением администрации ПК от 05.12.2012 № 374-па, и выписке из ЕГРЮЛ Департамент является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Приморского края, другие необходимые печати, штампы, бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.    

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, характеризуется как умыслом, так и   неосторожностью, административная ответственность, предусмотренная   данной статьей,  не дифференцирована в зависимости от формы вины.  

Из пояснений следует, что Департамент вину в совершении правонарушения не признает,  указывает, что ответ на запрос был подготовлен 18.09.2017 в установленные сроки, но по техническим причинам отсутствовала возможность отправить его заказной почтовой корреспонденцией в связи с недостаточным финансированием, данный ответ был доставлен нарочно позже. Полагает, что негативных последствий из-за несвоевременного представления ответа не наступило, просит применить статью 2.9 КоАП РФ.  

Доводы Департамента подлежат отклонению, исходя из следующего.

Согласно пунктам 16 и 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).  

По смыслу приведенных норм отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического  лица не зависящих.  

Доказательств того, что у Департамента отсутствовала возможность представить в установленный срок нарочно при невозможности направить  заказной почтовой корреспонденцией материалы (информацию) по мотивированному запросу Приморского УФАС России, и того, что Департамент принял все зависящие от него меры для представления в установленный срок информации   по  запросу,   Департаментом не представлено.

Таким образом,  установленные на основании всесторонней оценки  материалов дела обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Департамента субъективной стороны правонарушения. 

При таких обстоятельствах в рассматриваемом действии (бездействии) Департамента имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью  5 ст. 19.8 КоАП РФ.   

Принятие мер по исполнению запроса до  рассмотрения  настоящего административного дела  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ рассматривается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Оснований для признания совершенного Департаментом правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку не установлено исключительных  обстоятельств, позволяющих расценить совершенное правонарушение как малозначительное.   

Непредставление информации по запросу № 7729/08 не позволило в установленный  частью 4 статьей 44 Закона о защите конкуренции в месячный срок рассмотреть жалобу резидента СПВ, создало препятствие для своевременного рассмотрения жалобы  заявителя, надлежащего выполнения Приморским УФАС России своих полномочий.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности  привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год  со дня совершения административного правонарушения. 

Настоящее дело возбуждено и рассматривается в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, учитывая, что время совершения  Департаментом правонарушения начинает  исчисляться с  19.09.2017  (то есть  со дня, следующего за  днем, установленным для исполнения запроса), срок давности привлечения администрации за неисполнение предписания  истекает   19.09.2018.    

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания  административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1  КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая  наличие смягчающего  административную ответственность обстоятельства, возможно применить меру ответственности в пределах  минимальной санкции установленной частью 5  статьи 19.8  КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере  50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1 (часть 1 и часть 3), 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, совершившим  нарушение  части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно не представившим в установленный  запросом Приморского УФАС России от 01.09.2017 исх. № 7729/08 срок материалы (информацию),  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи  19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на  Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края  штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)   рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (423) 2412-766).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Приморского края   по месту  рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                      <…>            

Копия настоящего постановления направлена в адрес Департамента заказным почтовым отправлением