Решение б/н Решение по жалобе Общероссийского общественного движения «На... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                   

дело № 122Т/04-2015

14 января 2016 года                                                                                                                                                            г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»  (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» на действия заказчика (закупочной комиссии) – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пласту-Авиа» при проведении запроса предложений на поставку  запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена  (извещение     № 31503081457, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, рассматриваемая закупка являться необоснованной для нужд КГУАП «Пластун — Авиа», поскольку необходимость приобретении запасных частей (расходных материалов) техническим состоянием воздушных судов не подтверждается. Кроме того, Заявитель оспаривает обоснованность формирования начальной (максимальной) цены договора.

Также, по мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе предложений и признала победителем участника общество с  ограниченной ответственностью «Гранат» (далее – ООО «Гранат»), поскольку согласно сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств размешенной на сети Интернете на сайте Федеральной налоговой службы по состоянию на 24.12.2015г. отсутствует информация о таком виде деятельности как «Деятельность агентов по оптовой торговле машинами, оборудованием, судами и летательными аппаратами» позволяющая заниматься поставкой оборудования для воздушных судов. Таким образом, ООО «Гранат» не занимается поставкой запасных частей для воздушных судов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обосновании пояснил, что закупочная комиссия правомерно допустила к участию в запросе предложений и признала победителем ООО «Гранат». Обоснованность закупки обусловлена необходимостью наличия запасных частей, расходных материалов, специального инструмента и оборудования для воздушных судов, которые определены руководством по летной эксплуатации вертолетов.

Оценив доводы Заявителя и организатора торгов, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено директором КГУАП «Пластун-Авиа» 17.09.2015.

Согласно нормам Закона о закупках, заказчики вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями. У антимонопольного органа отсутствуют полномочия по определению за Заказчика его потребности в закупаемых товарах, проверяя обоснованность проведения рассматриваемой закупки. Также у антимонопольного органа отсутствуют полномочию по проверке обоснованности начальной (максимальной) цены договора. Таким образом доводы Заявителя об обоснованности проведения закупки и начальной (максимальной) цены договора Комиссией не рассматриваются.

13.12.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Предметом закупки является поставка запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена. Данная деятельность не требует наличия специального разрешения, следовательно ООО «Гранат» мог участвовать в рассматриваемом запросе предложений и обоснованно допущен закупочной комиссией к участию в закупке.

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия считает необоснованными.

Комиссия, изучив закупочную документацию и поданную заявку на участие в запросе предложений установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при  проведении закупки товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки.  Этот принцип распространяется на все способы закупочных процедур.

Реализация принципа информационной открытости закупки осуществляется посредством соблюдения заказчиком требований к информационному обеспечению закупки, установленных статьей 4 Закона о закупках и главой 5 Положения о закупке.  

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.  

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено обязательное указание в извещении о закупке следующих сведений: 1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ); 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования к содержанию извещения о закупке установлены подпунктом 7.2 пункта 7 Положения о закупках.

Между тем, Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса предложений, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержит информацию о количестве поставляемого товара, что нарушает требования к информационному обеспечению закупки, установленные  пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и положения подпункта 7.2 пункта 7 Положения о закупках.

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено указание в документации о закупке установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Аналогичные требования к документации о закупке закреплены в подпункте 7.4 пункта 7 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании не определены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика следующих товаров:

Зарядное устройство для аккумулятора

Бороскоп

Ноутбук Panasonic Toughbook CF-31 MK3

Антистатический браслет

Мобильная станция заправки топливом

Наземный источник питания

Пылесос промышленный

Мегометр с напряжением 50v

Тестер

Воздушный компрессор

Набор электропаяльников

Передвижной ящик для хранения инструмента

Набор для соединения эл. проводов

Приспособление для мойки вертолёта

Таким образом, не указав в документации о запросе предложений вышеуказанные сведения, Заказчиком нарушены пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункт 7.3 пункта 7 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичные требования установлены в подпункте 7.4 пункта 7 Положения о закупках.

Согласно подпункту 2.5.1 пункта 2.5 закупочной документации, для участия в запросе предложений участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке.

Условиями закупочной документации предусмотрено предоставление в составе заявки, помимо прочих документов, расчет цены договора. В составе закупочной документации имеется Приложение № 3 к заявке на участие в запросе предложений «Расчет цены договора», согласно которому участник указывает следующие сведения:

 

п/п

Наименование  товара

Единица измерения (штук)

Кол-во

 

Цена за ед. изм. без НДС (руб.)

 

Ставка НДС

Сумма НДС
(руб.)

Стоимость, вкл. НДС (руб.)

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО цена договора

 

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в прилагаемом к завке расчете цены договора, победитель ООО «Гранат» не указал все необходимые сведения, установленные закупочной документаце, а именно отсутствуют сведения о цене за ед. изм. без НДС, ставке НДС, сумме НДС и стоимость, вкл. НДС. Таким образом, заявка ООО «Гранат» не соответствует требованиям, предъявляемым к составу заявки об участии в запросе предложений, установленные закупочной документацией.

В соответствии с подпунктом 2.8.6 пункта 2.8 документации по запросу предложений, на стадии рассмотрения предложений участников закупки комиссия проверяет правильность оформления предложений и соответствие участников закупки и представленных ими предложений требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.

По результатам рассмотрения предложений Комиссия отклоняет предложение участника закупки при наличии одного из следующих оснований:

1) предложение не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений (в том числе при наличии арифметических ошибок и противоречий, помимо указанного в абзаце 2 пункта 30.5.2 Положения о  закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун – Авиа» в редакции на дату опубликования извещения о процедуре закупки на официальном сайте, наличии нечитаемых копий документов, отсутствии доверенности на представителя, подписавшего предложение и т.д.);

2) предложенная цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений;

3) предложение по существу не отвечает коммерческим или договорным требованиям документации о проведении запроса предложений;

4) подавший предложение участник закупки не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Аналогичные основания для отклонения заявки установлены в пункте 30.5.1 Положения о закупках.

Таким образом, заявка ООО «Гранат» подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям пункта 2.5 документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Допустив к участию в запросе предложений заявку ООО «Гранат» и признав его победителем, закупочная комиссия нарушила вышеуказанный принцип, а также подпункт 1 пункта 2.8.6 закупочной документации и пункт 30.5.1 Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса предложений на поставку  запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком:

- пункта 3 части 9 статьи 5 Закона о закупках и подпункта 3 пункта 7.2 Положения о закупках, поскольку извещение о проведении запроса предложений не соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках;

- пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 1 пункта 7.3 Положения о закупках, поскольку документация о проведении запроса предложений не соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

3. Признать факт нарушения закупочной комиссией части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 2.8.6 документации о запросе предложений и пункта 30.5.1 Положения о закупках, поскольку закупочная комиссия допустила к участию в запросе предложений заявку, подлежащую отклонению, как несоответствующая требования закупочной документации.

  1. Выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание об  устранении допущенных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 122Т/04-2015

 

14 января 2016 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

–заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

– специалист-эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.01.2016 по делу № 122Т/04-2015 по жалобе Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» на действия заказчика (закупочной комиссии) – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пласту-Авиа» при проведении запроса предложений на поставку  запасных частей для воздушных судов (вертолеты Eurocopter AS 350B3e) и специального инструмента, с помощью которого необходима их замена  (извещение № 31503081457, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Заказчику (закупочной комиссии):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и разместить информацию об их отмене на  официальном сайте в сети «Интернет»;

- вернуть заявки, поданные на участие в конкурсе и уведомить участников об отмене их действия;

- вернуть участникам обеспечение заявок;

- привести  извещение о проведении запроса предложение и документацию по запросу предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» и с учетом решения Приморского УФАС России, и опубликовать внесенные изменения на официальном сайте в сети «Интернет»;

- продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами», Положения о закупках, конкурсной документации и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.

2. В срок до 29.01.2016 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны