Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 13/08-2018 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио начальника ФКУ «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю»
<…>
Партизанский пр-т, д. 28 «б»
г. Владивосток, 690106

Директору ООО «ПасификСтрой»
<…>
ул. Березовая, д. 34, каб. 14
г. Владивосток, 690012

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

15 ноября 2018 года                                                                            Дело № 13/08- 2018

г. Владивосток

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Приморского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля органов власти; <…> – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев 08.11.2018 дело № 13/08-2018, возбужденное по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» (Партизанский проспект, 28 «б», г. Владивосток, 690106, ИНН 2536052420, ОГРН 1022501301899) пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПасикСтрой» (далее – ООО «ПасификСтрой»): <…>, доверенность от 01.02.2018 № б/н, паспорт.

от ответчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» (далее – ФКУ СИЗО № 1): <…>, доверенность от 18.09.2018 № 25/СИ1/1/6-5995, паспорт.

УСТАНОВИЛА:

Дело № 13/08-2018 возбуждено по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» (Партизанский проспект, 28 «б», г. Владивосток, 690106, ИНН 2536052420) пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном фактическом установлении ограничения по количеству приема почтовых отправлений, принимаемых и доставляемых ООО «ПасификСтрой» (далее – Общество) в адрес лиц (граждан), содержащихся в СИЗО № 1 ГУФСИН по Приморскому краю, создавшим необоснованное препятствование и дискриминационные условия в осуществлении Обществом деятельности по оказанию услуг почтовой связи по сравнению с оператором почтовой связи «Почта России», для которого такие ограничения не установлены и почтовые отправления принимаются в полном объеме.

Основанием для возбуждения дела явилось в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции невыполнение Учреждением предупреждения (от 25.06.2018 исх. 5248/08) о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем определения и согласования с ООО «ПасификСтрой» графика и порядка принятия (получения) почтовых отправлений, доставляемых для физических лиц, содержащихся в следственном изоляторе № 1 ГУФСИН по Приморскому краю, без установления количественного ограничения в приеме указанных почтовых отправлений, а также путем обеспечения приема соответствующих установленным требованиям почтовых отправлений, доставляемых ООО «ПасификСтрой» для физических лиц, содержащихся в следственном изоляторе № 1 ГУФСИН по Приморскому краю, в полном объеме без установления ограничения по их количеству, в срок до 13 июля 2018 года.

20.07.2018 в адрес Приморского УФАС России от ФКУ «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» поступило ходатайство (от 16.07.2018 исх. № 25/СИ1/1/6-4372, вх. № 5708 от 20.07.2018) о продлении срока исполнения указанного предупреждения до 30.07.2018, обоснованное необходимостью дополнительного времени для заключения соглашения с ООО «ПасификСтрой», закрепляющего порядок и график приема почтовых отправлений, и предоставления в Приморское УФАС России документов, подтверждающих исполнение указанного предупреждения.

23.07.2018 Приморским УФАС России вышеуказанное ходатайство рассмотрено, на основании пункта 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3.2 Приказа ФАС России № 57/16 от 22.01.2016 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», срок исполнения предупреждения (от 25.06.2018 исх. № 5248/08) продлен до 30 июля 2018 года, о чем Учреждение извещено письмом от 23.07.2018 исх. 6157/08.

В установленный срок (с учетом срока продления до 30.07.2018) указанное предупреждение выполнено не было, ходатайства о продлении срока его выполнения, а также документов (информации), подтверждающих его исполнение в Приморское УФАС России Учреждением не представлено.

Предупреждение выдано по результатам рассмотрения обращения ООО «Пасификстрой».

Как следует из обращения, ООО «Пасификстрой» обратилось в Приморское УФАС России в связи с незаконным фактическим установлением Учреждением ограничения по количеству приема почтовых отправлений, принимаемых и доставляемых Обществом в адрес лиц (граждан), содержащихся в СИЗО № 1 ГУФСИН по Приморскому краю.

При рассмотрении дела представитель Общества поддержал доводы, изложенные в обращении, также указал, что в настоящее время Учреждением почтовые отправления, доставляемые Обществом, в полном объеме не принимаются, представив в материалы дела подтверждающие документы: акт совершения исполнительных действий от 25.09.2018 судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам Владивостокского городского округа, копии накладных на регистрируемые почтовые отправления, переданные на доставку в ФКУ СИЗО.

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также при рассмотрении дела ответчик указал, что ФКУ СИЗО № 1 было частично исполнено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как указывает Учреждение, ФКУ СИЗО № 1 и ООО «ПасификСтрой» пришли к соглашению по графику и порядку приема почтовых отправлений, поступающих в адрес лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю. Прием почтовых отправлений, поступающих в адрес лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю и доставляемых ООО «ПасификСтрой», осуществляется ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю в согласованные с ООО «ПасификСтрой» дни и время, а именно во вторник, четверг и субботу с 10:00 до 11:00. Однако письменное соглашение между сторонами, закрепляющее данный порядок, находится в процессе подписания длительное время, т.к. не смотря на достигнутые договоренности, со стороны ООО «ПасификСтрой» соглашение не подписывается. В согласованные с ООО «ПасификСтрой» дни и время, в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю осуществляется прием почтовых отправлений только от ООО «ПасификСтрой», без каких-либо очередей и ожиданий. Установление специально для СОО «ПасификСтрой» определенных дней и времени приема почтовых отправлений направлено на упорядочение организации работы сотрудников ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю по приему посылок и передач, а не на ограничение ООО «ПасификСтрой» в количестве принимаемых почтовых отправлений.

Представитель ООО «ПасификСтрой» возразил относительно доводов ответчика, пояснив, что направленное Учреждением соглашение не подписано ввиду того, что недостигнута договоренность о приеме в полном объеме почтовых отправлений, доставляемых ООО «ПасификСтрой» в Учреждение, согласовано только время и дни приема почтовых отправлений. Фактически Учреждение не принимает доставляемые почтовые отправления в полном объеме

Определением от 15.10.2018 рассмотрение настоящего дела отложено для принятия заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 13/08-2018 от 18.10.2018 исх.8792/08-2 направлено в адрес участвующих в рассмотрении дела лиц и получено Учреждением и ООО «ПасификСтрой».

Письменных возражений относительно обстоятельств дела, изложенных в заключении от 18.10.2018 исх.8792/08-2, от заявителя и ответчика не поступало.

Вместе с тем, на заседании комиссии заявитель пояснил, что ситуация не изменилась, по прежнему почтовые отправления, принимаемые и доставляемые ООО «ПасификСтрой» в адрес лиц (граждан), содержащихся в СИЗО, принимаются с ограничением по их количеству, Обществу предложено передавать почтовые отправления в порядке общей очереди, которую граждане занимают с 5-ти утра, в комнате приема передач.

Комиссия, заслушав и оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

ООО «ПасификСтрой» является организацией, оказывающей услуги почтовой связи на основании лицензии от 10.07.2015 № 142643, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, из чего следует, что Общество является таким же оператором почтовой связи как ФГУП «Почта России».

04.12.2017 ООО «ПасификСтрой» направило в адрес Учреждения годовую заявку на въезд автотранспорта для доставки почтовых отправлений, указанная заявка Учреждением оставлена без рассмотрения.

23.01.2018 в адрес Учреждения Обществом направлено письмо-уведомление с требованием о принятии почтовых отправлений, на которое Обществом получен отказ в принятии почтовых отправлений, о чем последним составлен акт от 25.01.2018.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения почтового оператора в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением в отношении Учреждения.

Определением Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-2282/2018 от 14.03.2018 утверждено мировое соглашение, заключенное между ООО «ПасификСтрой» и ФКУ «Следственный изолятор № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю».

Согласно мировому соглашению ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю обязуется принимать почтовые отправления (посылки, бандероли) в адрес лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО -1 ГУФСИН России по Приморскому краю, у Общества при наличии действующей лицензии на оказание услуг почтовой связи; прием-передача почтовых отправлений (посылок, бандеролей) осуществляется ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю не менее трех раз в неделю. Текущий график и порядок взаимодействия при доставках согласовывается сторонами дополнительно.

Между тем, Учреждение отказывает оператору почтовой связи – ООО «ПасификСтрой» в приеме почтовых отправлений в полном объеме.

Так, согласно копиям накладных № 08, 08/1, 08/2 на регистрируемые почтовые отправления, переданные на доставку в ФКУ СИЗО-1, 19.03.2018 обществом доставлено в Учреждение 57 почтовых отправлений, из них согласно акту от 19.03.2018, составленному в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю в 17 ч. 00 мин. (г. Владивосток, Партизанский проспект, 28а) без объяснения причин неприняты только 30 почтовых отправлений.

27.03.2018 почтовым оператором в Учреждение согласно копиям накладных №№ 10, 10/1, 10/2, доставлены 46 почтовых отправлений, из них согласно акту от 27.03.2018, составленному в 10 ч. 00 мин. отказано в приеме 21 почтового отправления.

В связи с неисполнением условий указанного мирового соглашения, Арбитражным судом Приморского края 23 марта 2018 г. выдан исполнительный лист. На основании данного исполнительного листа 5 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 31497/18/250012-ИП. Исполнительным листом установлена обязанность ФКУ СИЗО -1 ГУФСИН России по Приморскому краю принимать у Общества почтовые отправления. Каких-либо ограничений по количеству почтовых отправлений (посылок) исполнительным листом не установлено.

20, 25, 26 апреля 2018 года в Учреждение поступили требования ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам Владивостокского городского округа о необходимости осуществить действия по приему-передачи почтовых отправлений в количестве 50 штук, находящихся в офисе ООО «ПасификСтрой».

Между тем, в настоящее время Учреждением ограничения по приему почтовых отправлений, доставляемых Обществом, не сняты, график и порядок взаимодействия по доставке почтовых отправлений не согласован.

В связи с фактическим установлением Учреждением ограничений по количеству приема почтовых отправлений, принимаемых и доставляемых Обществом в адрес лиц, содержащихся в СИЗО, оно вынуждено, в свою очередь, ограничить прием указанных почтовых отправлений (ограничить оказание услуг почтовой связи).

Согласно пояснениям УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» (далее – оператор связи «Почта России»), представленным по запросу Приморского УФАС России, до 21.02.2018 почтовые отправления, поступающие в адрес лиц, содержащихся в СИЗО, Учреждение получало в почтовом отделении два раза в неделю (понедельник, среда), в период с 21.02.2018 по 12.05.2018-дважды в неделю (понедельник, среда) по 30 регистрируемых почтовых отправлений, с 14.05.2018 три раза в неделю (понедельник, среда, пятница)- по 30 регистрируемых почтовых отправлений, с 14.05.2018 – три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) в полном объеме.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает органам власти (государственным органам и органам местного самоуправления), а также организациям, осуществляющим функции таких органов, совершать действия (бездействие), принимать акты, которые приводят к ограничению конкуренции или создают угрозу конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено создание органом власти (уполномоченным органом) условий, необоснованно препятствующих осуществлению хозяйствующим субъектом деятельности на товарном рынке.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание органами власти хозяйствующим субъектам дискриминационных условий, которые определяются как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п. 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции)

Состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства в совокупности: действия (бездействие) органов власти и организаций, осуществляющих функции органов власти, ограничивают конкуренцию или создают угрозу конкуренции; такие действия (бездействие) не основаны на нормах федеральных законов (отраслевого законодательства).

Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 19.07.2018) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон № 5473-1) определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

Пунктами 1, 2 статьи 5 Закона № 5473-1 установлено, что уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

Статьей 8 Закона № 5473-1 закреплено, что Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 утверждено Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» (далее – Положение).

В силу пункта 1 Положения, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

Подпунктами 1, 3, 4, 6, 8а пункта 3 Положения закреплено, что основными задачами ФСИН России являются: исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей); обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов; управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями.

Пунктом 4 Положения установлено, что ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

В силу пункта 5 Положения, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Подпунктом 1 пункта 7 Положения закреплено, что ФСИН России осуществляет следующие полномочия: обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей.

Пунктом 1 Приказа Минюста РФ от 25.01.1999 № 20 утверждено Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Положение о СИЗО).

Пунктами 2.4, 2.5 Положения о СИЗО закреплено, что основными задачами следственного изолятора являются: обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных; организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Исходя из изложенного, Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» является организацией, осуществляющей функции органа власти (ФСИН России) по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, вследствие чего на Учреждение распространяются требования (запреты), установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Учреждение могло установить для оператора связи ограничения по количеству приема почтовых отправлений, доставляемых для лиц, содержащихся в СИЗО, только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Отношения в области почтовой связи регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ « О почтовой связи».

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать, передавать и распространять информацию.

Согласно статье 4 Закона о почтовой связи порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила оказания услуг почтовой связи утверждены Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (ред. от 13.02.2018) (далее – Правила № 234).

Пунктом 32 Правил № 234 закреплено, что почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.

Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189 (далее – Правила № 189).

Пунктом 66 Правил № 189 установлено, что прием посылок и передач, адресованных подозреваемым и обвиняемым, осуществляется в помещении СИЗО, оборудованном для этой цели. Подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки, вес которых не должен превышать норм, предусмотренных почтовыми правилами, а также передачи общим весом не более тридцати килограммов в месяц. Не допускается ограничение веса передач, принимаемых для больных, страдающих заболеваниями, подтвержденными медицинским заключением врача СИЗО, беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, а также несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых. Передачи принимаются в порядке очередности посетителей. Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, вывешивается в помещении для приема передач.

Таким образом, законодательство РФ, регулирующее отношения в области связи, в том числе при оказании услуг почтовой связи лицам, содержащихся в следственных изоляторах, не устанавливает ограничение по количеству приема почтовых отправлений, поступающих и доставляемых оператором связи в адрес указанных граждан. При этом правило, установленное Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов, о том, что передачи принимаются в порядке очередности посетителей, не распространяется на операторов связи.

Исходя из этого, фактическое установление Учреждением ограничения по количеству приема почтовых отправлений, поступающих и доставляемых Обществом как оператором связи в адрес лиц (граждан), содержащихся в СИЗО-1, является незаконным.

Согласно анализу (исследованию) состояния конкуренции продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка является рынок оказания услуг почтовой связи общего пользования, географическим границами указанного товарного рынка – территория в географических границах города Владивостока, временной интервал исследования товарного рынка определен с 04.12.2017 по настоящее время.

Анализом состояния конкуренции, отраженном в аналитическом отчете, установлено, что незаконное ограничение Учреждением по количеству приема почтовых отправлений, поступающих и доставляемых Обществом в адрес лиц (граждан), содержащихся в СИЗО-1, создало необоснованное препятствование в осуществлении хозяйствующим субъектом деятельности по оказанию услуг почтовой связи и дискриминационные условия в осуществлении указанной деятельности по сравнению с оператором почтовой связи «Почта России», для которого такие ограничения не установлены и почтовые отправления принимаются в полном объеме в почтовом отделении в установленные дни, что привело к ограничению конкуренции, создало угрозу конкуренции на товарном рынке оказания услуг почтовой связи общего пользования в географических границах города Владивостока.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о наличии нарушения ФКУ «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном фактическом установлении ограничения по количеству приема почтовых отправлений, поступающих и доставляемых ООО «ПасификСтрой» в адрес лиц (граждан), содержащихся в СИЗО № 1 ГУФСИН по Приморскому краю, создавшим необоснованное препятствование и дискриминационные условия в осуществлении Обществом деятельности по оказанию услуг почтовой связи по сравнению с оператором почтовой связи «Почта России», для которого такие ограничения не установлены и почтовые отправления принимаются в полном объеме, что негативно повлияло на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг почтовой связи общего пользования в географических границах города Владивостока.

Комиссия не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о Защите конкуренции.

Подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочием по выдаче органам власти обязательного для исполнения предписания о совершении любых действий, направленных на обеспечение конкуренции (на устранение, пресечение нарушения антимонопольного законодательства).

Комиссия на основании подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции считает необходимым выдать ответчику обязательное для исполнения предписание, направленное на прекращение нарушения
пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения ФКУ «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» (Партизанский проспект, 28 «б», Владивосток, 690106, ИНН 2536052420, ОГРН 1022501301899) пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном фактическом установлении ограничения по количеству приема почтовых отправлений, поступающих и доставляемых ООО «ПасификСтрой» в адрес лиц (граждан), содержащихся в СИЗО № 1 ГУФСИН по Приморскому краю, создавшим необоснованное препятствование и дискриминационные условия в осуществлении хозяйствующим субъектом деятельности по оказанию услуг почтовой связи по сравнению с оператором почтовой связи ФГУП «Почта России», для которого такие ограничения не установлены и почтовые отправления принимаются в полном объеме, что негативно повлияло на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг почтовой связи общего пользования в географических границах города Владивостока.

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3. Выдать ФКУ «Следственный изолятор № 1 ГУФСИН по Приморскому краю» предписание о прекращении нарушения пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                    <…>

                                                                                                  <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны