Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 134Т/04-2018 от 30 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику: КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
ул. Маковского, д.41, г.Владивосток, Приморский край, 690041
эл.почта: cdvdv@list.ru
Заявителю: АО «Стикс П»
ул. Гамарника, д.16, г. Владивосток, 690033
эл.почта: prav0606166@bk.ru
РЕШЕНИЕ
дело № 134Т/04-2018
24 августа 2018 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – главный специалист – эксперт отдела контроля торгов
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу АО «Стикс П»,
в присутствии:
от Заявителя: не явились,
от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба АО «Стикс П» на действия закупочной комиссии заказчика – КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия заказчика допустила нарушение требований действующего законодательства, так как необъективно оценила заявки участников закупки.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
Заслушав пояснения сторон, оценив доводы Заявителя, Организатора торгов, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещение о проведении открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624) было размещено 13.07.2018 в единой информационной системе РФ (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Наименование критерия |
Условия применения |
Диапазоны изменения |
|
1. Цена договора |
Заявке с самой низкой предложенной ценой договора присваивается наибольшее количество баллов, и каждой следующей заявке с уменьшением степени выгодности на балл меньше.
|
10…-3-2-1-0 |
|
2. Квалификация участника |
2.1. Опыт оказания аналогичных услуг |
Предметом оценки по данному показателю является наличие исполненных без претензий со стороны заказчиков договоров на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса (оказание ритуальных услуг). Оценка производится на основании представленных сведений с подтверждением копий договоров и актов выполненных услуг. Наличие более 50 договоров – 10 баллов Наличие 21-50 договоров – 7 баллов Наличие 1-20 договоров– 5 баллов Отсутствие исполненных договоров – 0 баллов
|
5-4-3-2-0 |
2.2. Положительный опыт работы по аналогичным видам услуг |
Подтверждается положительными отзывами, благодарственными письмами, почетными грамотами, наградами. Наличие – 10 баллов Отсутствие – 0 баллов
|
10-0 |
|
2.2.Наличие квалифицированного персонала |
Подтверждается сведениями об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе) для качественного и своевременного выполнения услуг. Наличие – 10 баллов Отсутствие – 0 баллов
|
10-0 |
|
3. Уровень технической оснащенности участника |
3.1. Наличие оборудования для выполнения услуг |
Подтверждается выпиской из баланса о наличии основных средств либо договорами аренды. Наличие – 10 баллов Отсутствие – 0 баллов
|
10-0 |
3.2. Наличие машин (механизмов) для выполнения услуг |
Подтверждается выпиской из баланса о наличии основных средств либо договорами аренды. Наличие – 10 баллов Отсутствие – 0 баллов |
10-0 |
|
3.4. Наличие материальных запасов для выполнения услуг |
Подтверждается выпиской из баланса либо договорами поставки Наличие – 5 баллов Отсутствие – 0 баллов |
5-0 |
|
Место, присвоенное заявке участника |
Участнику, с максимальным количеством баллов присваивается 1 место. |
|
В п. 3.1. вышеуказанной таблице «Наличие оборудования для выполнения услуг» подтверждается выпиской из баланса о наличии основных средств либо договорами аренды.
Комиссия Приморского УФАС России оценив довод заявителя о том, что в заявке на участие в конкурсе были отмечены следующие данные относительно критерия «Наличие оборудования для выполнения услуг»: единица измерения рубли Российской Федерации, значение (цифрами прописью) - 21 387 392 рублей 22 копеек., к тому же по усмотрению участника, к заявке была приложена Заверенная копия оборотно - сальдовой ведомости по счету: 10.1, оборудование за июль 2018г, установила, что в заявке участника (стр. 218-235) - указаны товары, (стр. 236) — материалы. Подтверждающие документы о наличие оборудования в заявке участника отсутствуют.
В соответствии с и. 13.14 главы 13 Положения о закупках, победителем признается участник закупки конкурсная заявка которого, оценена как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Между тем, согласно документам представленных Организатором торгов по результатам открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624) между КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и победителем ИП <...> заключен договор № 31806713624 от 16.08.2018.
Протокол оценки и сопоставления заявок размещен – 06.08.2018.
Согласно части 15 статьи 3.2 закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
При таких обстоятельствах, Организатор торгов заключив договор № 31806713624 менее чем через десять дней со дня даты размещения в единой информационной системе итогового протокола допустил нарушения части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Стикс П» на действия закупочной комиссии заказчика – КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624) необоснованной.
2. Признать факт нарушения КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.