Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 134Т/04-2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

ул. Маковского, д.41, г.Владивосток, Приморский край, 690041

эл.почта: cdvdv@list.ru

 

Заявителю: АО «Стикс П»

ул. Гамарника, д.16, г. Владивосток, 690033

эл.почта: prav0606166@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ

дело № 134Т/04-2018

24 августа 2018 года                                                                                               г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист – эксперт отдела контроля торгов

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу АО «Стикс П»,

в присутствии:

от Заявителя: не явились,

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба АО «Стикс П» на действия закупочной комиссии заказчика – КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия заказчика допустила нарушение требований действующего законодательства, так как необъективно оценила заявки участников закупки.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.

Заслушав пояснения сторон, оценив доводы Заявителя, Организатора торгов, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение о проведении открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624) было размещено 13.07.2018 в единой информационной системе РФ (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Наименование критерия

Условия применения

Диапазоны

изменения

1. Цена договора

Заявке с самой низкой предложенной ценой договора присваивается наибольшее количество баллов, и каждой следующей заявке с уменьшением степени выгодности на балл меньше.

 

10…-3-2-1-0

2. Квалификация участника

2.1. Опыт оказания аналогичных услуг

Предметом оценки по данному показателю является наличие исполненных без претензий со стороны заказчиков договоров на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса (оказание ритуальных услуг). Оценка производится на основании представленных сведений с подтверждением копий договоров и актов выполненных услуг.

Наличие более 50 договоров – 10 баллов

Наличие 21-50 договоров – 7 баллов

Наличие 1-20 договоров– 5 баллов

Отсутствие исполненных договоров – 0 баллов

 

5-4-3-2-0

2.2. Положительный опыт работы по аналогичным видам услуг

Подтверждается положительными отзывами, благодарственными письмами, почетными грамотами, наградами.

Наличие – 10 баллов

Отсутствие – 0 баллов

 

10-0

2.2.Наличие квалифицированного персонала

Подтверждается сведениями об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе) для качественного и своевременного выполнения услуг.

Наличие – 10 баллов

Отсутствие – 0 баллов

 

10-0

3. Уровень технической оснащенности участника

3.1. Наличие оборудования для выполнения услуг

Подтверждается выпиской из баланса о наличии основных средств либо договорами аренды.

Наличие – 10 баллов

Отсутствие – 0 баллов

 

10-0

3.2. Наличие машин (механизмов) для выполнения услуг

Подтверждается выпиской из баланса о наличии основных средств либо договорами аренды.

Наличие – 10 баллов

Отсутствие – 0 баллов

10-0

3.4. Наличие материальных запасов для выполнения услуг

Подтверждается выпиской из баланса либо договорами поставки

Наличие – 5 баллов

Отсутствие – 0 баллов

5-0

Место, присвоенное заявке участника

Участнику, с максимальным количеством баллов присваивается 1 место.

 

В п. 3.1. вышеуказанной таблице «Наличие оборудования для выполнения услуг» подтверждается выпиской из баланса о наличии основных средств либо договорами аренды.

Комиссия Приморского УФАС России оценив довод заявителя о том, что в заявке на участие в конкурсе были отмечены следующие данные относительно критерия «Наличие оборудования для выполнения услуг»: единица измерения рубли Российской Федерации, значение (цифрами прописью) - 21 387 392 рублей 22 копеек., к тому же по усмотрению участника, к заявке была приложена Заверенная копия оборотно - сальдовой ведомости по счету: 10.1, оборудование за июль 2018г, установила, что в заявке участника (стр. 218-235) - указаны товары, (стр. 236) — материалы. Подтверждающие документы о наличие оборудования в заявке участника отсутствуют.

В соответствии с и. 13.14 главы 13 Положения о закупках, победителем признается участник закупки конкурсная заявка которого, оценена как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.

При таких обстоятельствах доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Между тем, согласно документам представленных Организатором торгов по результатам открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624) между КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и победителем ИП <...> заключен договор № 31806713624 от 16.08.2018.

Протокол оценки и сопоставления заявок размещен – 06.08.2018.

Согласно части 15 статьи 3.2 закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

При таких обстоятельствах, Организатор торгов заключив договор № 31806713624 менее чем через десять дней со дня даты размещения в единой информационной системе итогового протокола допустил нарушения части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Стикс П» на действия закупочной комиссии заказчика – КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого конкурса на оказание ритуальных услуг (извещение № 31806713624) необоснованной.

2. Признать факт нарушения КГАУ СО «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                  <...>

Члены комиссии:                                                                               <...>

                                                                                                             <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны