Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 14А/07-2018 о назначении администрат... от 28 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Микрокредитная
компания «Империум»
ул. Ленинградская, д. 27А, каб. 101,
г. Уссурийск, 692512
e-mail: <…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 14А/07-2018 о назначении административного наказания
16 апреля 2018 года г. Владивосток
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 16.04.2018 протокол и материалы дела № 14А/07-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «Империум» (ИНН/КПП 2511086361/251101001, ОГРН 1132511005340) (ранее ООО «Микрофинансовая компания «Империум») (далее – ООО «МКК «Империум»),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
12.02.2018 в Приморское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 1140), относительно распространения рекламной информации ООО «МКК «Империум») с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».
Из представленного заявления следует, что на территории г. Уссурийска, в частности по адресам: ул. Агеева, 1 и ул. Ленинградская, д. 60, распространяется наружная реклама ООО «МКК «Империум», в содержательной части, которой, отсутствует организационно-правовая форма юридического лица осуществляющего деятельность по предоставлению финансовых услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Приморским УФАС России по данному факту был направлен запрос ООО «МКК «Империум» (исх. № 1622/06 от 28.02.2018). В представленном ответе общество сообщило, что на рассматриваемой рекламе присутствует вся необходимая информация об ООО «МКК «Империум» (вх. № 1933 от 12.03.2018). К представленному ответу приложены цветные фотографии размещенной рекламы.
При детальном рассмотрении размещенной рекламы установлено, что информация, предусмотренная к размещению частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» произведена мелким шрифтом, не позволяющим ее распознать даже не с очень далекого расстояния.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» следует, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако при этом он должен соблюдать обязательные требования ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла, и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.
Таким образом, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «МКК «Империум» в интересах которого распространялась реклама.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «МКК «Империум», как рекламодателя, следствием которого явилось размещение вышеуказанной рекламы с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП.
Уведомление о составлении протокола (исх. № 2719/06 от 02.04.2018) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «МКК «Империум» (№ 69009022905228) и вручено адресату 10.04.2018. На составление протокола указано явиться 16.04.2018 в 15 часов 00 минут.
16.04.2018 на составление протокола об административном правонарушении № 14А/07-2018 от ООО «МКК «Империум» явился <…> – генеральный директор ООО «МКК «Империум» (паспорт <…> выдан <…>).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
<…> при составлении протокола поддержал ранее представленные письменные пояснения (вх. № 1933 от 12.03.2018), представил фото размещенной информации из которых следует, что нарушение устранено, необходимая информация выполнена в более крупным шрифтом. Так же <…> заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола, а именно 16.04.2018.
Заявленное ходатайство мной удовлетворено и рассмотрение дела об административном правонарушении производится 16.04.2018.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «МКК «Империум» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016.
Согласно статье 3.1 КоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.
ООО «МКК «Империум» ранее не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «Империум» (ИНН/КПП 2511086361/251101001, ОГРН 1132511005340) (ранее ООО «Микрофинансовая компания «Империум») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространения рекламы, с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Применить к ООО «МКК «Империум» меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя <…>