Решение б/н Решение по делу № 18/07-2017 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июля 2017 года                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы   по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:  – руководитель;

члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства  и рекламы,

рассмотрев 25.07.2017 дело № 18/07-2017 возбужденное в отношении   в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Кошелек» (ОГРН 1162536056154, ИНН/КПП 2543091364/254301001) (далее – ООО «Ломбард кошелек») по факту распространения рекламной информации, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

при участии:

от ООО «Ломбард Кошелек»:  – директор на основании прав  по должности,

– представитель по доверенности б/н от 19.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев поступившее заявление <......> о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установило следующее.

В рекламе распространяемой ООО «Ломбард Кошелек» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

Из информации представленной Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (вх. № 2437 от 29.03.2017) следует, что ООО «Ломбард Кошелек» является ломбардом в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах»). Указанная организация вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 02.07.2010  № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы) и ломбарды.

Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу (в ломбард) ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме   и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах,  об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

На основании изложенного реклама ООО «Ломбард Кошелек» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем, в рассматриваемом случае, является ООО «Ломбард Кошелек», в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 12.05.2017 (исх. № 3876/06) в отношении ООО «Ломбард Кошелек» возбуждено дело № 18/07-2017  по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  и назначено к рассмотрению на 08.06.2017.

08.06.2017 в назначенное время представитель ООО «Ломбард Кошелек» на рассмотрение дела не явился, документы запрошенные определение в адрес приморского УФАС России не поступали.

Вышеуказанное определение, направленное в адрес ООО «Ломбард Кошелек», не вручено адресату (почтовый идентификатор № 69000711007100).

Определением Приморского УФАС России об отложении рассмотрения дела 18/07-2017 (исх. № 4787/06 от 13.06.2017) был продлен срок рассмотрения дела и назначен на 25.07.2017.

25.07.2017, на заседании Комиссии, представитель ООО «Ломбард Кошелек» поддержал доводы, представленные ранее в адрес Приморского УФАС России (вх. № 6119 от 20.07.2017).

Из вышеуказанных пояснений следует, что в феврале 207 года на сайте http://www.farpost.ru было размещено объявление с рекламой своих услуг, а именно: предоставление займов под залог паспорта транспортного средства. ООО «Ломбард Кошелек» согласно, что реклама его услуг, сформулированная вышеуказанным образом, содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога. Данное нарушение законодательства произошло ненамеренно.

Кроме того, ООО «Ломбард Кошелек» устранило допущенные нарушения,  в подтверждение чего, представило скриншот, размещенной рекламы на сайте http://www.farpost.ru, с изменениями в силу законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Ломбард Кошелек», содержащей информацию о предоставлении займов под залог ПТС, распространяемую в сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность  за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.07.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны