ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 18А/07-2018 о назначении административного наказания

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.05.2018
Управление:
Приморское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 18А/07-2018

ООО «Ломбард-максимум»

ул. Луговая, д. 30, офис 21,

г. Владивосток, 690005

e-mail: dengivladivostok@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 18А/07-2018 о назначении административного наказания

 

23 апреля 2018 года                                                                             г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 23.04.2018 протокол и материалы дела № 18А/07-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-максимум» (ОГРН 1162536054383, ИНН/КПП 2536292380/253601001) (далее – ООО «Ломбард-максимум»),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

25.07.2017 года в результате рассмотрения дела № 19/07-2017, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу финансовых услуг ООО «Ломбард-максимум» содержащей информацию о предоставлении займов под залог ПТС, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев поступившее заявление <…> (вх. № 1573 от 01.03.2017) о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

В рекламе распространяемой ООО «Ломбард-Максимум» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

Из информации представленной Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (вх. № 2437 от 29.03.2017) следует, что ООО «Ломбард-Максимум» является ломбардом в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах»). Указанная организация вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы) и ломбарды.

Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу (в ломбард) ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

На основании изложенного реклама ООО «Ломбард-Максимум» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Ломбард-Максимум», в интересах которого, распространялась вышеуказанная реклама.

25.07.2017, на заседании Комиссии, представитель ООО «Ломбард-Максимум» поддержал доводы, представленные ранее в адрес Приморского УФАС России (вх. № 6118 от 20.07.2017).

Из вышеуказанных пояснений следует, что в феврале 207 года на сайте http://www.farpost.ru было размещено объявление с рекламой своих услуг, а именно: предоставление займов под залог паспорта транспортного средства. ООО «Ломбард-Максимум» согласно, что реклама его услуг, сформулированная вышеуказанным образом, содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога. Данное нарушение законодательства произошло ненамеренно.

Кроме того, ООО «Ломбард-максимум» устранило допущенные нарушения, в подтверждение чего, представило скриншот, размещенной рекламы на сайте http://www.farpost.ru, с изменениями в силу законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Ломбард-максимум», как рекламодателя, следствием которого явилось размещение вышеуказанной рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП.

Уведомление о составлении протокола (исх. № 2922/06 от 09.04.2018) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Ломбард-максимум». На составление протокола указано явиться 23.04.2018 в 14 часов 30 минут.

23.04.2018 на составление протокола об административном правонарушении № 18А/07-2018 от ООО «Ломбард-максимум» явился представитель по доверенности <…> (доверенность б/н от 19.07.2017, паспорт <…> выдан <…>). Доверенность выдана с общими полномочиями, без указания на конкретное административное производство.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

<…> при составлении протокола поддержал ранее представленные письменные пояснения, так же заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола, а именно 23.04.2018.

Заявленное ходатайство мной удовлетворено и рассмотрение дела об административном правонарушении производится 23.04.2018.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Ломбард-максимум» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016.

Согласно статье 3.1 КоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

ООО «Ломбард-максимум» ранее не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Ломбард-максимум» (ОГРН 1162536054383, ИНН/КПП 2536292380/253601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространения рекламы, с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Ломбард-максимум» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                              <…>