Решение б/н Решение по делу № 197Т/04-2016 от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов,  – специалист 1 разряда отдела контроля торгов

рассмотрев жалобу ИП Беликов И.В. (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Беликова И.В. на действия аукционной комиссии организатора торгов -  ПТУ Росрыболовство  при  проведении аукциона  на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенном на водном объекте и (или) его части, прилегающим к территориям муниципальных образований Приморского края для осуществления аквакультуры (рыбоводства) (извещение № 020916/1007858/01, лот № 25) (далее - Аукцион).

Как следует из содержания жалобы, заявка Заявителя была отклонена в связи с неправильным указанием даты проведения Аукциона.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, в обоснование пояснил, что комиссия отклонила заявку общества на основании подпунктов «в» и «г» пункта 21, пункта 94 Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 и подпункта «а» пункта 4.1 документации об Аукциона, поскольку заявка ИП Беликова И.В. содержала неправильную дату проведения Аукциона.

Оценив доводы Заявителя и комиссии, исследовав письменные доказательства по Аукциону, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об аквакультуре) порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 утверждены правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 (далее - Правила)

02.09.2016 ПТУ Росрыболовство на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) разместило извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

Протоколом № 1 от 09.12.2016 заседания комиссии по проведению аукциона заявка Заявителя была не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что заявителем указана неправильная дата проведения Аукциона, на основании подпунктов «в» и «г» пункта 21, пункта 94 Правил и подпункта «а» пункта 4.1 документации об Аукционе.

Подпунктами «в» и «г» пункта 21 Правил предусмотрено, что основанием для отказа в допуске к участию в торгах является: несоответствие заявки об участии в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 37, 38, 41, 94, 95 и 100 Правил; непредставление заявителем предусмотренных пунктами 37 и 38 или 94 и 95 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Пунктом 94 Правил для участия в аукционе заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и по форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку об участии в аукционе.

Пунктом 4.1 документации об Аукционе установлено, что «Заявитель подает заявку об участии в аукционе в письменной форме на бумажном носителе в соответствии с приложением № 1 к документации об аукционе или электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием Единого портала государственных услуг (при наличии такой услуги)».

Приложением № 1 к документации об Аукционе «Заявка об участии в аукционе на право заключения договора пользования рыбоводным участком» установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения о дате проведения аукциона.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка не содержит указание на дату проведения Аукциона не соответствующую дате проведения Аукциона, указанной в извещении и документации об Аукционе.

Таким образом, закупочная комиссия, отклонив заявку ИП Беликова И.В., действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Правил.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктами 94 и 95 Правил установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, в соответствии с которыми заявка должна содержать:

а) сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер <...> место нахождения, телефон, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства, телефон, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты банковского счета.

К заявке должны быть приложены:

б) документ, подтверждающий внесение заявителем задатка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

Требование об указании в заявке сведений о дате проведения аукциона Правилами не установлено.

Напротив, пунктом 96 Правил запрещено требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 94 и 95 Правил.

Таким образом, в нарушение пункта 96 Правил, организатор торгов установил в Приложении № 1 к документации об Аукционе «Заявка об участии в аукционе на право заключения договора пользования рыбоводным участком» требование к заявителям о предоставлении сведении, не предусмотренных пунктами 94 и 95 Правил.

Проанализировав протокол № 1 от 09.12.2016, Комиссия установила, что по указанным основаниям были отклонены еще ряд участников торгов (например  ИП Кучерук), помимо Заявителя, что позволяет сделать Комиссии вывод о том, что выявленное нарушение не может не влиять на результаты торгов.

В соответствии с пунктом 90 Правил организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона осуществляется организатором аукциона не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок об участии в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, организатор торгов  17.11.2016 разместил изменения в документацию  об  Аукционе, согласно которым срок окончания подачи заявок был установлен 06.12.2016.

Изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения. При этом срок подачи заявок об участии в аукционе продлевается так, чтобы между днем размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, и днем окончания срока подачи заявок об участии в аукционе было не менее 15 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 90 Правил, организатор торгов установил день окончания подачи заявок на участие в Аукционе менее, чем через 15 рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте вышеназванных изменений, что свидетельствует о необоснованном сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 Согласно пункту 86 Правил к документации об аукционе прилагается проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), содержащий существенные условия, указанные в части 2 статьи 9 Закона об аквакультуре.

Частью 2 статьи 9 Закона об аквакультуре к существенными условиями договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, в том числе отнесен срок договора.

Вместе с тем, проекты договора в отношении каждого лота, являющихся предметом Аукциона, вышеназванное условие отсутствует, что является нарушением пункта 86 Правил.

Кроме того, в соответствии с пунктом 109 Правил установлено, что протокол рассмотрения заявок об участии в аукционе в день окончания их рассмотрения размещается организатором аукциона на официальном сайте.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Протокол № 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе составлен 09.12.2016, а размещен на данном сайте 10.12.2016, т.е. на следующий день после окончания рассмотрения заявок, что является нарушением пункта 109 Правил.

Пунктом 18 Правил установлены следующие требования к заявителям:

а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;

б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки об участии в торгах;

в) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной неисполненной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не принято на день рассмотрения заявки об участии в торгах;

г) отсутствие решения суда о досрочном расторжении аналогичного договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий такого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения торгов.

Проверка заявителей на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил, осуществляется комиссией.

Комиссия в течение одного рабочего дня со дня подачи заявителем заявки об участии в аукционе обращается к организатору аукциона, который запрашивает у Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) (пункт 97 Правил).

Согласно документам, представленным организатором торгов, комиссей 07.12.2016 запрошены у УФНС России по Приморскому краю сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителей, ответ на который был получен Комиссией только 14.12.2016. Однако заявки на участие в Аукционе рассматривались Комиссией с 07.12.2016 по 09.12.2016.

Тем самым комиссия принимала решение о допуске заявителей к участию в Аукционе, не осуществив проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил, что противоречит требованиям пункта 19 Правил.

Помимо этого, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление о рассмотрении настоящей жалобы было направлено Приморским УФАС России организатору торгов 20.12.2016.

Однако, по информации, имеющейся в Приморском УФАС России, торги по Аукциону, в нарушение требований части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не приостанавливались.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного закона.

Учитывая выявленные при проведении Аукциона нарушения, которые не могут не влиять на результаты Аукциона, Комиссия считает необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Беликова И.В.  на действия аукционной комиссииорганизатора торгов -  ПТУ Росрыболовство при проведении аукциона  на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенном на водном объекте и (или) его части, прилегающим к территориям муниципальных образований Приморского края для осуществления аквакультуры (рыбоводства) (извещение № 020916/1007858/01 Лот № 25) необоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссией ПТУ Росрыболовство требований пункта 19, 109 Правил, части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. признать факт нарушения организатором торгов ПТУ Росрыболовство пунктов 86, 90, 96 Правил, части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать организатору торгов, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Аукциона.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны