Постановление б/н О прекращении дела № 1А/06-2017 от 21 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17 февраля 2017 года г. Владивосток
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев административный протокол от 03.02.2017 и материалы дела № 1А/06-2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2, лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690; далее – ООО «АЭСК», Общество, сетевая организация),
УСТАНОВИЛ:
21.12.2016 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданки <......> (далее – Заявитель) на действия ООО «АЭСК» по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, а именно: «Жилой дом», расположенного по адресу: г. Артем, ул. Волхова, <......> (далее – Объект).
Заявителем указано, что 05.10.2016 ею была подана заявка в Сетевую организацию на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям (вх. № 294).
Вместе с тем, по настоящее время никакой информации по поступившей заявке в адрес Заявителя не поступило.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Как предусмотрено пунктом 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, Сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В адрес заявителей, за исключением лиц, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей,
Таким образом, ООО «АЭСК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с вышеизложенным, 11.01.2017 Приморским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «АЭСК» дела об административном правонарушении № 1А/06-2017 и проведении административного расследования (исх. № 160/06; далее – Определение о возбуждении дела № 1А/06-2017), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого нарушения.
В указанном определении Приморское УФАС России также сообщило о необходимости явки законного представителя ООО «АЭСК» для составления и подписания протокола об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела № 1А/06-2017 дату и время.
26.01.2017 (вх. № 606) в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от Сетевой организации, в соответствии с которыми с вменяемым административным правонарушением она не согласна.
В пояснениях Сетевая организация уточняет, что 02.04.2015 в адрес ООО «АЭСК» поступила заявка <......> на технологическое присоединение ее Объекта к электрическим сетям.
При этом, в нарушение пункта 9 Правил, в заявке не указаны следующие данные:
* наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям Сетевой организации;
* наименование организации – субъекта розничного рынка, с которым Заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности).
В нарушение этого же пункта Правил, Заявителем к заявке не приложены следующие документы:
- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям Сетевой организации;
- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
Ввиду отсутствия необходимых документов и информации, письмом от 07.04.2015 (исх. № 944) Сетевая организация уведомила Заявителя о приостановлении работ по поданной ею заявке до момента предоставления вышеназванного пакета документов и сведений.
Согласно почтовому уведомлению о вручении, данное письмо получено Заявителем лично 24.04.2015, при этом, ответа на него от <......> в адрес Сетевой организации не поступило по настоящее время.
Дополнительно ООО «АЭСК» поясняет, что заявка на осуществление технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям от 05.10.2016 (вх. № 294) в адрес Сетевой организации не поступала, что подтверждается копией журнала регистрации входящей корреспонденции Сетевой организации.
По мнению Сетевой организации, нарушений требований Правил осуществления технологического присоединения ею не допущено.
В обоснование своей позиции по делу, к письменным пояснениям Сетевая организация приобщила следующие документы:
* копия заявки на осуществление технологического присоединения от 02.04.2015 № 683;
* копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
* ситуационный план земельного участка Заявителя по адресу: г. Артем, ул. Волхова, <......>;
* копия договора № 20 аренды земельного участка от 12.01.2015;
* копия паспорта Заявителя;
* копия письма Сетевой организации в адрес Заявителя (исх. № 944 от 07.04.2015) о приостановлении работ по данной заявке ввиду отсутствия необходимых документов и сведений, до момента их предоставления;
* копия карточки – уведомления о вручении, в соответствии с которой вышеуказанное письмо получено Заявителем лично 24.04.2015;
* копия журнала регистрации входящих документов в ООО «АЭСК» в обоснование того, что заявка от 05.10.2016 (вх. № 294) в адрес Сетевой организации не поступала.
Таким образом, сетевая организация полагает, что в действиях ООО «АЭСК» отсутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 1А/06-2017 от 08.02.2017 (исх. № 949/06 от 08.02.2017) рассмотрение дела было назначено на 17.02.2017
Вместе с тем, настоящее дело было рассмотрено в отсутствие представителя Сетевой организации.
Приморское УФАС России, изучив все пояснения и имеющиеся документы, установило, что ООО «АЭСК» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях ООО «АЭСК» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 1А/06-2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя