Постановление б/н О прекращении дела № 1А/06-2017 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 февраля 2017 года                                                                                   г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев административный протокол от 03.02.2017 и материалы дела № 1А/06-2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания»    (ул. Пугачева (Мартыновка), д. 2,  лит. А, помещ. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197375; ИНН 2502046690; далее – ООО «АЭСК», Общество, сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.12.2016 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданки <......> (далее – Заявитель) на действия ООО «АЭСК»  по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, а именно: «Жилой дом», расположенного по адресу: г. Артем, ул. Волхова, <......> (далее – Объект).

Заявителем указано, что 05.10.2016 ею была подана заявка в Сетевую организацию на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям (вх. № 294).

Вместе с тем, по настоящее время никакой информации по поступившей заявке  в адрес Заявителя не поступило.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.

Как предусмотрено пунктом 15 Правил,  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, Сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия,  как неотъемлемое приложение к договору,  в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе,  посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору,  в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В адрес заявителей, за исключением лиц, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей,

Таким образом, ООО «АЭСК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В связи с вышеизложенным, 11.01.2017 Приморским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «АЭСК» дела об административном правонарушении № 1А/06-2017 и проведении административного расследования (исх. № 160/06; далее – Определение о возбуждении дела № 1А/06-2017), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого  нарушения.                   

В указанном определении Приморское УФАС России также сообщило о необходимости явки законного представителя ООО «АЭСК» для составления и подписания протокола об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела № 1А/06-2017 дату и время. 

26.01.2017 (вх. № 606) в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от Сетевой организации, в соответствии с которыми с вменяемым административным правонарушением она не согласна.

В пояснениях Сетевая организация уточняет, что 02.04.2015 в адрес ООО «АЭСК» поступила заявка <......> на технологическое присоединение  ее Объекта к электрическим сетям.

При этом, в нарушение пункта 9 Правил, в заявке не указаны следующие данные:

* наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям Сетевой организации;

* наименование организации – субъекта розничного рынка, с которым Заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности).

В нарушение этого же пункта Правил, Заявителем к заявке не приложены следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям Сетевой организации;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Ввиду отсутствия необходимых документов и информации,  письмом от 07.04.2015 (исх. № 944) Сетевая организация уведомила Заявителя о приостановлении работ по поданной ею заявке до момента предоставления вышеназванного пакета документов и сведений.

Согласно почтовому уведомлению о вручении, данное письмо получено Заявителем лично 24.04.2015, при этом, ответа на него от <......> в адрес Сетевой организации не поступило по настоящее время.

Дополнительно ООО «АЭСК» поясняет, что заявка на осуществление технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям от 05.10.2016 (вх. № 294) в адрес Сетевой организации не поступала, что подтверждается копией журнала регистрации  входящей корреспонденции Сетевой организации.

По мнению Сетевой организации, нарушений требований Правил осуществления технологического присоединения ею не допущено.

В обоснование своей позиции по делу, к письменным пояснениям Сетевая организация приобщила следующие документы:

* копия заявки на осуществление технологического присоединения от 02.04.2015 № 683;

* копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

* ситуационный план земельного участка Заявителя по адресу: г. Артем,   ул. Волхова, <......>;

* копия договора № 20 аренды земельного участка от 12.01.2015;

* копия паспорта Заявителя;

* копия письма Сетевой организации в адрес Заявителя (исх. № 944 от 07.04.2015) о приостановлении работ по данной заявке ввиду отсутствия необходимых документов и сведений, до момента их предоставления;

* копия карточки – уведомления о вручении, в соответствии с которой вышеуказанное письмо получено Заявителем лично 24.04.2015;

* копия журнала регистрации входящих документов в ООО «АЭСК» в обоснование того, что заявка от 05.10.2016 (вх. № 294) в адрес Сетевой организации не поступала.

Таким образом, сетевая организация полагает, что в действиях ООО «АЭСК» отсутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 1А/06-2017 от 08.02.2017 (исх. № 949/06 от 08.02.2017) рассмотрение дела было назначено на 17.02.2017

Вместе с тем, настоящее дело было рассмотрено в отсутствие представителя Сетевой организации.

Приморское УФАС России, изучив все пояснения и имеющиеся документы, установило, что ООО «АЭСК» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5 КоАП РФ,  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях ООО «АЭСК» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 1А/06-2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны