Решение №2797/24 Решение РНП № 25-111/04-2024 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ»

ул. Светланская, д. 165, г. Владивосток, Приморский край, 690001

 

ООО «Контент Плюс»

ул. Шлакоблочная, д. 34, офис 403,

г. Южно-Сахалинск,

Сахалинская область, 693012

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-111/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

15 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» о включении сведений об ООО «Контент Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Контент Плюс»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» о включении сведений об ООО «Контент Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку сыра (извещение № 0320100036823000049).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320100036823000049 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сыра.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 № ИЗК1 победителем было признано ООО «Контент Плюс».

12.12.2023 между ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» и ООО «Контент Плюс» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 03-24-49зк на поставку сыра (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства передать в собственность продукты питания (далее – Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.

28.02.2024 Заказчиком была направлена заявка на поставку товара, товар поставлен не был.

В связи с неисполнением поставщиком обязательств по поставке в установленный Контрактом срок, Заказчик 13.03.2024 направил в адрес поставщика Претензию с требованием оплатить штраф и осуществить поставку товара.

Вместе с тем, требования Заказчика исполнены не были.

Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2. Контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

29.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

09.04.2024 – дата расторжения Контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Контент Плюс» не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Контент Плюс».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Контент Плюс» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Контент Плюс» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Контент Плюс» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.04.2024

11.04.
2024

09.04.
2024

0

09.04.
2024

16.04.
2024

15.04.
2024

0

18.04.
2024

18.04.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНТЕНТ ПЛЮС» (ИНН: 6500007171; ОГРН: 1226500006006; адрес: ул. Шлакоблочная, д. 34, офис 403, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693012; генеральный директор/учредитель: Фуженкова Галина Леонидовна, ИНН 253202250373) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Контент Плюс» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку сыра (извещение № 0320100036823000049).

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «Контент Плюс»
ИНН 6500007171, ОГРН 1226500006006
ФГБУ "Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ"
ИНН 2537100211, ОГРН 1132540007632