Решение б/н Решение по делу № 20/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8 июня 2017 года                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 08.06.2017 дело № 20/07-2017 возбужденное в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Автодомик ломбард» (ОГРН 1152543021861, ИНН/КПП 2543083518/254301001) (далее – ООО «Автодомик ломбард») по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии:

от ООО «Автодомик ломбард»:  – директор на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев поступившее заявление <......> о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установило следующее.

В рекламе распространяемой ООО «Автодомик ломбард» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

Из информации представленной Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (вх. № 2437 от 29.03.2017) следует, что ООО «Автодомик ломбард» является ломбардом в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах»). Указанная организация вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы) и ломбарды.

Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу (в ломбард) ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц       и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

На основании изложенного реклама ООО «Автодомик ломбард» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Автодомик ломбард» в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 12.05.2017 (исх. № 3878/06) в отношении ООО «Автодомик ломбард» возбуждено дело № 20/07-2017 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 08.06.2017.

08.06.2017 на заседании Комиссии представитель ООО «Автодомик ломбард» директор  поддержала представленные ранее письменные пояснения (вх. № 4615 от 05.06.2017).

Из вышеуказанных пояснений следует, что нарушение произошло ненамеренно. В настоящее время ООО «Автодомик ломбард» устранило допущенные нарушения.

Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространялась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ  «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Автодомик ломбард» содержащей информацию о предоставлении займов под залог ПТС, распространяемую в сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Автодомик ломбард» предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.06.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                  

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны