Решение б/н Решение по делу № 28/07-2017 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 июля 2017 года                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:  – и.о. заместителя руководителя;

члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев 11.07.2017 дело № 28/07-2017 возбужденное в отношении юридических лиц общества с ограниченной ответственностью «Вл новости» (ОГРН 1112536002666, ИНН/КПП 2536240311/254001001) (далее – ООО «Вл новости»), общества с ограниченной ответственностью «Фарпост реклама» (ОГРН 1122536003699, ИНН/КПП 2536251962/253601001) (далее – ООО «Фарпост реклама»), общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» (ОГРН 1112540007546, ИНН/КПП 2540174848/254001001) (далее – ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии») по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии сторон по делу:

от ООО «Вл новости» и ООО «Фарпост реклама» – представитель по доверенности;

от ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии»  – представитель по доверенности,

от ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» (далее – Заявитель) (вх. № 1720) в отношении рекламы распространяемой ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Из поступившего заявления следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.newsvl.ru/vlad/2017/02/28/156863/ размещена реклама медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» в которой предупреждение менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Приморским УФАС России установлено, что площадь рекламы (Sр) составляет 320 см², площадь предупреждения (Sп) составляет 4,25 см².

 

320 см²=100%           х=4,25*100=1,3%

4,25 см²     х                        320

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме    и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц       и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Так как предупреждение в рекламе медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» менее 5%, то данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Определением Приморского УФАС России от 12.05.2017 (исх. № 3886/06-4) в отношении ООО «Вл новости», ООО «Фарпост реклама» и ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» возбуждено дело № 28/07-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и назначено к рассмотрению на 09.06.2017.

Определением Приморского УФАС России от 14.06.2017 (исх. № 4844/06-4) рассмотрение дела № 28/07-2017 было отложено и назначено к рассмотрению на 11.07.2017.

11.07.2017 Комиссия, рассмотрев представленные письменные и устные пояснения сторон по делу, установила следующее.

Владельцем сайта http://www.newsvl.ru/ и администратором доменного имени является ООО «Вл новости».

ООО «Фарпост реклама» на основании договора б/н от 03.04.2012, заключенного с ООО «Вл новости», занимается поиском рекламодателей и заключает с ними договора на размещение рекламы на сайте http://www.newsvl.ru. По условиям вышеуказанного договора, ООО «Фарпост реклама» обязуется от своего имени и за счет ООО «Вл новости» получать оплату за написание, редактирование, публикацию на сайте http://www.newsvl.ru статей, пресс-релизов рекламного содержания.

Так на основании договора № R-3033 от 25.05.2015 и приложения № 3 от 17.02.2017 к указанному договору, заключенному между ООО «Фарпост реклама» и ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» размещена рассматриваемая реклама.

Представитель ООО «Вл новости» и ООО «Фарпост реклама» с нарушением не согласился, поддержал доводы указанные в письменных пояснениях из которых следует, что размещенную рекламу необходимо рассматривать как две рекламные статьи:

  1. Реклама самого медицинского центра (30 строк текста), которая, по мнению представителя, не должна содержать предупреждения;
  2. Реклама непосредственно медицинской услуги (2 строчки).

Комиссия не согласна с вышеуказанными доводами по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины. Таким образом, вышеуказанные требования так же распространяются на рекламу ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии», как на продавца услуг.

Рассматриваемая реклама также не может рассматриваться, как две рекламы, так как она размещена на одной странице единым текстом, с одной пометкой «на правах рекламы», отсутствием в заключенном договоре на размещение рекламы информации о размещении двух реклам.

Представитель ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» не согласился с наличием нарушения в их действиях, поддержал доводы, указанные в представленных письменных пояснениях. Представитель так же указал, что от ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» практически не зависело итоговое оформление рекламной статьи, так как направленный исходный материал был выполнен исходя из требований установленными ООО «Фарпост реклама», а окончательный вид статьи был подготовлен ООО «Фарпост реклама».

Комиссия отмечает, что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» после публикации рекламного материала не предпринял необходимые действия по устранению нарушений ФЗ «О рекламе». Так пунктом 2.1.3 части 2 договора № R-3033 от 25.05.2015 предусмотрено, что в случае необходимости изменения размещенной информации, об этом необходимо уведомить в письменной форме и представить новую информацию.

Исследовав имеющееся в деле документы, с учетом представленных пояснений, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама, распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В рассмотренном случае ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» является рекламодателем, ООО «Вл новости» и ООО «Фарпост реклама» рекламораспространителями.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ   «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» размещенную на сайте http://www.newsvl.ru/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдавать ООО «Вл новости» и ООО «Фарпост реклама» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                 

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны