Определение б/н О возбуждении дела № 28/07-2017 от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF11 мая 2017 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии», с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
06.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» (далее – Заявитель) (вх. № 1720) в отношении рекламы распространяемой ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Из поступившего заявления следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.newsvl.ru/vlad/2017/02/28/156863/ размещена реклама медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» в которой предупреждение менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Приморским УФАС России установлено, что площадь рекламы (Sр) составляет 320 см², площадь предупреждения (Sп) составляет 4,25 см².
320 см²=100% х=4,25*100=1,3%
4,25 см² х 320
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Так как предупреждение в рекламе медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» менее 5%, то данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Из информации, представленной ООО «Вл новости» (вх. № 3230 от 19.04.2017) следует, что ООО «Фарпост реклама» на основании договора б/н от 03.04.2012, заключенного с ООО «Вл новости», занимается поиском рекламодателей и заключает с ними договора на размещение рекламы на сайте http://www.newsvl.ru.
Так на основании договора № R-3033 от 25.05.2015 и приложение № 3 от 17.02.2017 к указанному договору, заключенному между ООО «Фарпост реклама» и ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» размещена рассматриваемая реклама.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 28/07-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общество с ограниченной ответственностью «Вл новости» (ОГРН 1112536002666, ИНН/КПП 2536240311/254001001);
- общество с ограниченной ответственностью «Фарпост реклама» (ОГРН 1122536003699, ИНН/КПП 2536251962/253601001);
- общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» (ОГРН 1112540007546, ИНН/КПП 2540174848/254001001).
заявитель:
- ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».
3. Назначить дело № 28/07-2017 к рассмотрению на __.06.2017 года в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ООО «Вл новости», «Фарпост реклама», «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в срок до __.06.2017 года письменную позицию по делу;
Явка руководителей ООО «Вл новости», «Фарпост реклама», «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» либо иного уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела, обязательна.
Председатель Комиссии