Определение б/н О возбуждении дела № 28/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2017 года                                                                                           г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии», с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» (далее – Заявитель) (вх. № 1720) в отношении рекламы распространяемой ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Из поступившего заявления следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.newsvl.ru/vlad/2017/02/28/156863/ размещена реклама медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» в которой предупреждение менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Приморским УФАС России установлено, что площадь рекламы (Sр) составляет 320 см², площадь предупреждения (Sп) составляет 4,25 см².

 

320 см²=100%           х=4,25*100=1,3%

4,25 см²     х                        320

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме    и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц       и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Так как предупреждение в рекламе медицинских услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» менее 5%, то данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Из информации, представленной ООО «Вл новости» (вх. № 3230 от 19.04.2017) следует, что ООО «Фарпост реклама» на основании договора б/н от 03.04.2012, заключенного с ООО «Вл новости», занимается поиском рекламодателей и заключает с ними договора на размещение рекламы на сайте http://www.newsvl.ru.

Так на основании договора № R-3033 от 25.05.2015 и приложение № 3 от 17.02.2017 к указанному договору, заключенному между ООО «Фарпост реклама» и ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» размещена рассматриваемая реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России  от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 28/07-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общество с ограниченной ответственностью «Вл новости» (ОГРН 1112536002666, ИНН/КПП 2536240311/254001001);

- общество с ограниченной ответственностью «Фарпост реклама» (ОГРН 1122536003699, ИНН/КПП 2536251962/253601001);

- общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» (ОГРН 1112540007546, ИНН/КПП 2540174848/254001001).

заявитель:

- ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

3. Назначить дело № 28/07-2017 к рассмотрению на __.06.2017 года    в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Вл новости», «Фарпост реклама», «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в срок до __.06.2017 года письменную позицию по делу;

 

Явка руководителей ООО «Вл новости», «Фарпост реклама», «Приморский центр лазерной коррекции зрения и офтальмохирургии» либо иного уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны