Решение б/н Решение по жалобе ООО «Владпродснаб» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 июня 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -. – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. – начальник отдела контроля размещения заказов,
. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО «Владпродснаб»
при участии:
от заказчика, единой комиссии: В. – представители по доверенности, члены единой комиссии;
от заявителя:. – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Владпродснаб» () на действия единой комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 2» (далее – комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сока для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2013 год (извещение № 0320300101413000095) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Владпродснаб».
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Владпродснаб» в связи с представлением недостоверных сведений относительно показателей предлагаемого к поставке товара, а также на основании п. 2. ч. 4. ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, в связи с несоответствием сведений заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика пояснили, что согласно документации об аукционе участник размещения заказа в первой части заявки должен предоставить конкретные показатели предлагаемого товара (сведения о наименовании (марке), качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и количественных характеристиках товара, о размере, об упаковке товара), работ, услуг в настоящем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно и (или) глагольной связки - быть) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более и т.п.), за исключением случая, указанного далее. В случае указания сведений по показателям, для которых производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений или допустимая погрешность, следует указывать значения показателей с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.
ООО «Владпродснаб» в первой части заявки на участие в аукционе указало, что в соке массовая доля этилового спирта 0,2 %, в то время как согласно ГОСТу Р 52186-2003 массовая доля этилового спирта не более 0,2%.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком и заявителем первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Владпродснаб», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит конкретные показатели товара, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, т. к. производителем товара и/или нормативными документами не установлено требование об указании значений показателей с интервалом значений или допустимой погрешностью.
При этом в информационной карте документации об аукционе, которая является неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе и дополнением к инструкции участникам размещения заказа указано, что участник должен указать конкретные характеристики (показатели) предлагаемого для поставки товара.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Владпродснаб», допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Владпродснаб» () на действия единой комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сока для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2013 год (извещение № 0320300101413000095) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единая комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Владпродснаб».
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.